МАЛАЙЗИЯ: ВЫСОТА - СИМВОЛ ПРОГРЕССА?

27 августа, 1995, 00:00 Распечатать Выпуск №34, 27 августа-1 сентября

Столица Малайзии Куала-Лумпур уже может похвастать одним мировым рекордом - в городе самый высокий в мире флагшток...

Столица Малайзии Куала-Лумпур уже может похвастать одним мировым рекордом - в городе самый высокий в мире флагшток. Но малайзийцам этого показалось недостаточно. И сейчас в центре города взметнулись к небу два самых высоких в стране здания. Да что там в стране! Когда их сооружение будет завершено, это будут самые высокие во всем мире здания для офисов.

Проект создания столичного центра несколько раз пересматривался. Может быть, он будет пересматриваться и еще. Но очертания двух башен, составляющих его сердцевину, уже вписываются в силуэт столицы. Их строительство должно быть закончено в конце будущего года, когда каждая башня будет насчитывать 88 этажей, а в высоту достигнет 446 метров. Это на три метра превысит высоту башни «Сирс» в Чикаго и, следовательно, будет новым мировым рекордом высотного строительства.

Общая стоимость проекта создания столичного центра равна примерно двум миллионам долларов. Чтобы проект был осуществлен в срок, правительство Малайзии поручило сооружение башен двум конкурирующим строительным консорциумам: в одном доминируют японские компании, в другом - южнокорейские. Консорциум с участием японских компаний «Мицубиси» и «Хамаза» начал работу на своей башне на месяц раньше, чем южнокорейцы, и потому к настоящему времени ушел несколько вперед: к началу июня были закончены работы на 61-м этаже башни, высота которой превысила 260 метров. Но и консорциум с участием южнокорейских компаний «Самсунг» и «Кук Донг» тоже быстро поднимает свою башню, отставая от соперника всего лишь на 5 - 6 этажей. Работы на строительстве двух башен ведутся круглосуточно, и, как утверждают строители, уже побит ряд рекордов по части скорости сооружения таких сверхвысотных зданий.

Премьер-министр Малайзии Махатир Мохамад доволен высокими темпами строительства. В то же время он выражает озабоченность по поводу полного отсутствия на стройке местных специалистов. «Я бываю на стройке довольно часто, но я не вижу там малайзийских инженеров, - сказал Махатир Мохамад. - Что же касается малайзийских рабочих, то их там тоже очень немного. Я весьма разочарован этим обстоятельством».

Правительство Малайзии, и в первую очередь премьер-министр, гордится сооружаемыми башнями, видя в них символ превращения Малайзии в современное промышленно развитое государство. Его оппоненты, однако, не разделяют такой точки зрения. Многие из них критикуют проект как напрасную трату денег. Критические высказывания основываются на реалиях повседневной жизни. Так, большинство деловых людей считают, что башни, когда их «заселят» тысячи клерков, которые в массе своей ездят на автомобилях, лишь добавят малайзийской столице новые проблемы, прежде всего транспортные, которые и без того стоят сегодня довольно остро.

Но, пожалуй, самые серьезные критики - специалисты по части антисейсмического строительства. Один из них - Пан Тсо Чиен, профессор из соседнего Сингапура - заявил, например, что в Малайзии, как и в Сингапуре, «имеет место полное отсутствие признания риска землетрясений в строительстве высотных зданий». По его словам, и Сингапур, и Куала-Лумпур находятся на расстоянии 300 - 400 километров от Большого Суматранского разлома в Индонезии, который является «источником землетрясений». Пан Тсо Чиен ничего не сказал по поводу самих 88-этажных башен, сооружаемых в Куала-Лумпуре, но косвенно дал понять, что такое строительство связано с «катастрофическим риском». «Примерно 200 миллионов человек живут в зоне, где каждые десять лет случается очень сильное землетрясение, каждый год - сильное землетрясение и, кроме того, ежегодно происходят тысячи слабых землетрясений, некоторые из них причиняют значительный ущерб», - заявил сингапурский профессор.

Разумеется, нынешним строителям малайзийских небоскребов вовсе не по душе подобные предупреждения. Только испытание на прочность в возможном противостоянии куала-лумпурских башен со стихийными силами природы покажет, насколько обоснованными и своевременными были предупреждения профессора Пан Тсо Чиена и его коллег. Пока же соперничество японских и южнокорейских фирм на сооружении в малайзийской столице самых высоких в мире небоскребов в самом разгаре.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №39, 19 октября-25 октября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно