Карбюраторные автомобили прощаются с рынком. Введение в Украине экологических норм Евро2 потребует открытие сети автосервисных предприятий во многих небольших населенных пунктах и вызовет подорожание наиболее доступных отечественных автомобилей, которые в

24 марта, 2006, 00:00 Распечатать

Через несколько месяцев из отечественных автосалонов исчезнут новые карбюраторные легковые автомобили, поскольку они не отвечают экологическим нормам Евро2...

Через несколько месяцев из отечественных автосалонов исчезнут новые карбюраторные легковые автомобили, поскольку они не отвечают экологическим нормам Евро2. Согласно Закону «О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины транспортных средств» с 1 июля 2006 года их нельзя будет зарегистрировать в ГАИ. Кроме того, указанным нормам не отвечают некоторые инжекторные легковушки, в конструкции выхлопных систем которых отсутствует каталитический нейтрализатор выхлопных газов (в народе — катализатор).

Моделей мало, но все в «тельняшках»

Сегодня в нашей стране выпускается всего несколько моделей автомобилей с карбюраторными двигателями, но доля их продаж на отечественном рынке довольно велика. По оценкам экспертов, продажи ВАЗ-2107, ВАЗ-2104, «Нивы», «Таврии» и «Славуты» (все — с карбюраторами) составляет около 25% от всего рынка. Это наиболее доступные по цене легковушки (от 3800 до 7700 долл. США). Они давно уже присутствуют на рынке, поэтому их ремонт и техническое обслуживание не представляет труда в любых условиях, включая малоквалифицированный сервис в гаражах.

Это преимущество делало покупку недорогих машин привлекательными прежде всего для жителей небольших населенных пунктов, где уровень автосервиса довольно слабый. Кроме того, покупатели подобных авто не привыкли их обслуживать на СТО, и даже новые автомобили на гарантии часто обслуживали самостоятельно. С 1 июля 2006 года они лишатся такой возможности.

Взамен карбюраторным версиям придут аналогичные машины с инжекторной системой питания двигателя. Процессом подачи и регулировки топлива в таких автомобилях управляет электроника, которую обслужить в домашних или гаражных условиях невозможно. Для диагностики, регулировки и ремонта инжекторных двигателей с катализаторами, отвечающих нормам выхлопа Евро2, необходимо специальное компьютерное оборудование, а главное — специалисты, которые умеют им пользоваться. Ни специалистов, ни спецоборудования в достаточном количестве в большинстве небольших украинских городов и сел пока нет. Для того чтобы продолжать продавать указанные автомобили с инжекторными двигателями жителям этих населенных пунктов, продавцам придется создавать в глубинке сервисные станции с современным оборудованием и квалифицированным персоналом. Такие СТО смогут обслуживать сначала российские и украинские машины, а со временем и современные иномарки. Таким образом, дилеры российских автомарок подготовят основу для наступления на отечественную глубинку иномарок, в первую очередь собираемых в нашей стране Daewoo, Chevrolet, Skoda, Hyundai и Kia.

Подорожание — шаг в небытие

Кроме изменения технических характеристик, самые дешевые на рынке ЗАЗы и ВАЗы существенно изменятся в цене. Модернизация систем питания и выхлопа повлечет за собой замену многих узлов и деталей. Комплектующие инжекторных систем значительно дороже карбюраторов, поэтому стоимость автомобилей увеличится в среднем на 500 долл. Например, популярная среди молодых украинских семей «Славута» может стоить чуть меньше 5000 долл., а проверенная временем и любимая водителями с большим стажем ВАЗ-2107 — около 6500 долл. Такие цены могут оказаться слишком высокими для основных потребителей этих машин, которые рассчитывают не только купить недорогую машину, но и впоследствии мало тратить на ее обслуживание.

Впрочем, у продавцов есть немало методов привлечения покупателей — от предложения выгодных кредитов с небольшим первоначальным взносом до комплектования машины дополнительным оборудованием. Тем не менее у любителей карбюраторных машин есть еще время успеть обзавестись подобным анахронизмом XX века…

Если говорить о производственном цикле «классических» ВАЗов и «Таврий», то очередное их подорожание может стать для покупателей роковым. Руководство предприятий, выпускающих эти машины, уже неоднократно заявляло о намерении прекратить выпуск этих морально устаревших машин, не отвечающих современным требованием безопасности и комфорта. Но низкие цены на них порождали довольно значительный и устойчивый спрос, и в угоду покупателям эти машины выпускаются и поныне. Приближение цены этих автомашин к семитысячной отметке (7 тыс. долл. США. — Ред.) резко снизит спрос на них. Ведь за такие деньги можно купить более современные ВАЗовские «девятки», а чуть добавив денег — Daewoo Sens. И если через год-два выпуск ВАЗ-2107, ВАЗ-2104, «Таврий» и «Славут» прекратится, на украинском рынке не останется новых автомобилей стоимостью менее 7 тыс. долл.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №28, 21 июля-10 августа Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно