Как сообщил ZN.UA источник в парламенте, для выполнения основного требования МВФ, т.е. принятия так называемого "антиколомойского" законопроекта потребуется минимум три внеочередных заседания и раньше начала мая процесс не завершится.
Даже если депутаты примут 16.04.20 проект закона №1043 о внесении изменений в Регламент, депутаты Коломойского обязательно подадут проекты постановлений ВРУ об отмене принятого решения. Согласно процедуре их необходимо рассмотреть, для чего понадобится еще одно заседание. Ближайшая вероятная дата этого заседания - 22.04.20.Только после отклонения этих постановлений, закон будет передан на подпись президенту и после опубликован. Закон вступает в силу на следующий день после публикации.
По самым оптимистичным оценкам случится это не раньше 27.04.20. Только тогда можно будет приступить к рассмотрению "антиколомойского" законопроекта по особой процедуре. Но для этого необходимо не только принятие изменений к Регламенту, но и сбор подписей 150 депутатов для инициации особой процедуры, сбор поправок от фракций и внефракционных депутатов, согласование их профильным парламентским комитетом. То есть раньше 30-го апреля процесс не завершится.
Соответственно, при самом оптимистичном прогнозе транш МВФ поступит в Украину не раньше второй половины мая, так как для утверждения новой программы сотрудничества и выделения денег, Украине также нужно пройти ряд бюрократических процедур в МВФ.
Отметим, что депутаты зарегистрировали более 16 тысяч поправок к закону, поставив рекорд в истории украинского парламентаризма. В частности, более 6000 правок предложил Антон Поляков, исключенный из фракции "Слуги народа" за нарушение дисциплины,
По словам главы президентской фракции Давида Арахамии, есть некие "сценарии" и "юридические механизмы", которые позволят рассмотреть правки по ускоренной процедуре за три - четыре дня. Однако депутаты все равно не успеют принять закон во втором чтении до Пасхи.
30 марта Рада поддержала в первом чтении проект закона об усовершенствовании некоторых механизмов регулирования банковской деятельности, также известный как "антиколомойский" законопроект.
Согласно законопроекту, национализированный банк нельзя вернуть бывшим владельцам, они могут претендовать только на денежную компенсацию. При этом закон определяет порядок рассмотрения результатов аудита, на основании которого суд должен выносить решение: ранее эта процедура оставалась неурегулированной и фактически зависела от "личного убеждения" судей.