Согласно статистике освоения финансовых ресурсов на местные дороги по областям, за строительный сезон в Украине появились лидеры - Хмельницкая, Винницкая, Черниговская, Запорожская, Львовская, Харьковская и Днепропетровская области. К примеру, в Хмельницкой области использовали все 100% денег, в Винницкой - 98, в Черниговской - 97, в Запорожской - 94, а во Львовской и Харьковской - по 92% средств. Что касается аутсайдеров, то ими стали Луганская, Одесская, Тернопольская и Николаевская области. Так, в Луганской области израсходовали только 46% доступных денег, в Одесской - 57, в Тернопольской - 64, а в Николаевской области - 69%.
Об этом в своей статье для ZN.UA пишет Елена Криворучко, директор ГП "Укрдоринвест". По ее словам, на первый взгляд, такая ситуация может показаться очень странной. Почему в государстве, которому, по разным оценкам, требуются сотни миллиардов или даже триллионы гривен на полное восстановление дорожного хозяйства, отдельные области не смогли освоить по 700–900 млн за целый год?
"Дело в том, что для многих ОГА необходимость заниматься ремонтом дорог стала "неожиданностью". Даже несмотря на то, что "Укравтодор" проводил соответствующие консультации еще с 2017 г., ОГА слишком долго определяли наиболее приоритетные участки, объявляли тендеры, выбирали победителей. В результате за время, оставшееся непосредственно на строительство, выбрать потенциально доступные суммы оказалось просто невозможно, - отмечает автор.- В целом по Украине на дорогах государственного и международного значения, относящихся к сфере ответственности "Укравтодора", были выполнены все запланированные работы. В то же время на местном уровне показатель составил всего 63%".
Подробнее о проблемах строительства дорог читайте в статье Елены Криворучко "Дорога в 2019 год: какие автомобильные пути отремонтируют в Украине" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".