Дубленка — не динозавр, но вымирает. Для мелких рыночных торговцев дешевым сезонным товаром теплая зима обернулась настоящей трагедией. Крупные спасаются летними скидками

23 февраля, 2007, 00:00 Распечатать Выпуск №7, 23 февраля-2 марта

Глобальное потепление, которым пугают нас ученые, похоже, уже нанесло свой удар по бизнесу. На сей раз его жертвами стали продавцы меховых изделий...

Глобальное потепление, которым пугают нас ученые, похоже, уже нанесло свой удар по бизнесу. На сей раз его жертвами стали продавцы меховых изделий. Несмотря на прогноз «главного украинского метеоролога» — сурка, который увидел в означенный полдень тень собственного тела (и, стало быть, зима продержится как минимум до середины марта), в украинских меховых бутиках — паника.

И если в крупных фирменных магазинах, торгующих товаром широкого ассортимента, еще надеются на холодную весну и систему скидок, то для мелких рыночных торговцев дешевым сезонным товаром теплая зима обернулась настоящей трагедией…

В большинстве европейских магазинов верхней одежды покупателей нет. Например, соответствующий отдел известного парижского торгового комплекса «Галери Лафайетт» поражает пустотой.

Организаторы так называемых «шуб-туров» в Грецию также жалуются на отсутствие клиентов. По сравнению с прошлым годом продажи подобных путевок в московской фирме «Глобал-тур» упали на 20%.

Из-за необычно теплой зимы большинство жителей Центральной России «перезимовали» в легких куртках и кроссовках, а спрос на шубы в московском салоне «Евромех» упал на 80%.

В то же время один из самых престижных аукционов пушнины — Петербургский — преподнес неожиданный сюрприз: спрос на русскую норку и соболя значительно вырос.

Прощай, дубленка

Если верить долгосрочным прогнозам специалистов, то уровень температуры на планете будет неотвратимо повышаться. Ну а с глобальным потеплением изменится и потребность среднестатистического украинца в зимней шубе или дубленке. Возможно, в обозримом будущем житель Киева или Харькова будет щеголять в январе в ветровке…

А пока нелишне поинтересоваться: как повлияла погодная аномалия на спрос и ассортимент верхней одежды.

— Торговать в такую теплую зиму нам доводится впервые, — рассказывает товаровед магазина «Роксан» Галина Виксюк, — хотя я работаю в торговле меховыми изделиями уже 16 лет, а в этой фирме — четыре года. Вялую торговлю в уходящую зиму мы связываем с потеплением. Продажи держались на уровне лета, то есть упали до 50% по сравнению с обычными в зимний период.

Что касается ассортимента, то шубы из норки и некоторые другие дорогие изделия продавались как обычно. У нас есть определенный контингент покупателей (примерно 1 из 10), которые покупают по нескольку наименований, несмотря на погоду. Большим спросом пользовались демисезонные изделия с меховой подстежкой. А вот дубленок в эту зиму у нас продалось гораздо меньше обычного. Мое личное мнение: может быть, дубленками уже не стоит заниматься? Нужно что-то менять. Например, покупатель ищет утепленную кожу или изделия со съемной подстежкой. А если уж оставлять в ассортименте дубленки, то с более короткой стрижкой меха. Во всем мире для холодной зимы подходит дубленка из горной козы, а для теплой — демисезонный вариант: тоненькая овчинка.

В прошлом году мы впервые включили в ассортимент курточки из текстиля с натуральным меховым воротником, это тоже интересное направление.

В босоножках, но… в шубе!

Кстати, не жалуют наши традиционные дубленки и в магазине «Хутра України».

— Дубленки не греют, они не спасают от сырости и мороза, — делится профессиональными секретами директор магазина Сергей Лысенко, — иное дело — меховые шубы. В них и тепло, и уютно. Единственное, что изменилось в последнее время, — народ стал отдавать предпочтение полушубкам, они и удобней, и дешевле. Трудно представить, что современная женщина откажет себе в удовольствии сесть за руль автомобиля в полушубке из натурально меха. А у нас в Киеве за этот зимний сезон продано рекордное количество легковых автомобилей, я сам изучал статистику. Полушубок не испачкается в салоне машины и будет выглядеть очень эффектно. Да и пора нам переосмыслить свое отношение к меховым изделиям как к сезонной одежде.

Кстати, за рубежом меховое пальто — это не способ пережить зиму, а предмет роскоши. Если бы на меховые изделия за рубежом не было спроса, то в одной только жаркой Италии не работало бы около двух тысяч фабрик по пошиву меховой одежды. Смешно думать, что их продукция рассчитана только на туристов…

Действительно, тот, кто бывал за рубежом, имел возможность увидеть девушку в босоножках и… меховом манто либо встретить на террасе ресторана даму в вечернем платье, на обнаженные плечи которой накинута меховая шубка.

Мода на мех: авангард или классика?

Не секрет, что хозяева дорогих меховых бутиков любят раздувать ажиотаж: дескать, мода на мех кардинально меняется каждый год. Между тем практика подсказывает, что на улицах один фасон держится не менее трех лет, и бояться, что на следующую зиму будешь выглядеть старомодно, не стоит.

— Мода на верхнюю одежду меняется не очень быстро — комментирует Галина Виксюк, — просто немного обновляется качество кожи. Наш магазин ориентируется на покупателя со средним достатком, поэтому люди стараются покупать классику, что-то универсальное, чтобы носить подольше, хотя бы два-три года.

В целом, прошлогодняя модель не является безнадежно устаревшей, это ведь не платье и не костюм. Просто немного меняются дизайн и фурнитура. Делая закупку товара, мы предпочитаем нейтральные, классические модели. Остромодные берем в небольшом количестве, не более 20%.

Понятно, что многие покупатели не могут позволить себе авангардную вещь, поэтому выбирают универсальную или стильную. Тем более что с учетом нынешних изменений климата «сносить» новую шубу среднестатистическому украинцу удастся не очень быстро — в теплую погоду она покажется обременительной.

Что же делать модницам, которые привыкли часто обновлять свой гардероб?

— В нашем магазине «Империя Меха», — рассказывает директор по розничной торговле Ольга Шестакова, — существует отдел, куда принимают товар на комиссию. Это меховые изделия в хорошем состоянии, цену на которые устанавливает сам хозяин вещи, то есть клиент. Стоимость таких изделий ниже, чем новых, а для модниц это — прекрасная возможность избавиться от надоевшей шубки, чтобы приобрести модную.

Кстати, избавиться от купленной вещи по причине теплой зимы (мол, не пригодилась!) практически нереально. Продавцы принимают товар назад в течение двух недель с момента покупки, но только при наличии фабричного дефекта. Обычно гарантия дается только на кожу, а неисправная фурнитура (замки и пуговицы) заменяется в ателье.

Бракованный товар можно поменять либо получить деньги назад, но в действительности все происходит долго и нудно: изделие отправляют на фабрику и после ремонта возвращают клиенту.

Продавцы тоже жалуются — на бессовестных покупателей, которые, поносив вещь, стремятся ее вернуть под любым предлогом. Но с претензиями на теплую зиму пока еще ни в один магазин не обращались.

Глобальное потепление и… моль

Неизвестно, какие виды живых организмов вымрут от погодных аномалий, но уж точно не маленький летающий киллер меховых шубок.

Залежавшиеся в шкафу манто, да еще в условиях теплой зимы, — серьезная проблема.

— Наши покупатели, сделавшие приобретение у нас в магазине, — рассказывает Ольга Шестакова, — пользуются в течение двух-трех лет бесплатной чисткой, полировкой и хранением меховых изделий. Когда заканчивается зимний сезон, большинство клиентов сдают шубы к нам на фирму, где они хранятся при специальном температурном режиме. Ни моль, ни сухость, ни жара этим изделиям не угрожают. Подобной услугой могут воспользоваться и другие граждане, естественно, за определенную плату.

В отличие от «Империи Меха», в магазинах «Роксан» рассчитывают на производителя.

— Все меховые изделия проходят на фабрике-изготовителе обработку от моли, так что мы не боимся их держать в магазине не только один, но и два сезона, — комментирует Галина Виксюк. — За год мех не может пропасть, но бывают исключения: это белый мех или белая кожа. Такие изделия подвержены загрязнению, поэтому мы выставляем их в полиэтиленовых кульках, чего раньше не делали, а если уж такая вещь пострадала, то она чистится и реализуется со скидкой.

В крупных меховых магазинах все идет в дело: в большинстве, как в «Роксан», имеется свой «сток», где изделия продаются с существенными скидками. Заглянув в «Распродажи» возле «Роксан», я обнаружила симпатичные дубленки по цене 1990 гривен (при среднем уровне цен 2800—3500 гривен в главном фирменном магазине).

Спасение утопающих —
дело рук самих утопающих

Несмотря на слухи о банкротстве меховых бутиков, мне не удалось встретиться ни с одним банкротом, то есть с тем, кто добровольно признал себя таковым.

В эту зиму удержались на плаву те, кто сумел учесть погодные катаклизмы.

— Уровень продаж в минувшем сезоне у нас не только не упал, но даже повысился, поскольку мы пошли на эксперимент, — комментирует Сергей Лысенко. — Основным ассортиментом товара до этого были изделия из норки, а в минувшую зиму мы расширили его за счет изделий из рыси, бобра, шиншиллы, стриженого кролика и особо модного в этом сезоне — волка. В результате цены снизились, а продажи оживились.

Большинство торговцев еще надеются наверстать упущенное.

— По законодательству гарантийным сроком на меховые изделия является период с 1 октября по 1 апреля, то есть шесть календарных месяцев. Поэтому окончанием зимнего сезона мы считаем апрель, — рассказывает Ольга Шестакова — В этом году мы ожидали лучшего. Но еще не все потеряно: с наступлением морозов покупатель все-таки появился. Мы тоже не сидим сложа руки: в эту зиму обновился наш ассортимент — это кожаные изделия, дубленки, тканевые куртки с отделкой из меха. В результате цены стали доступнее. Наша фирма — единственная в Украине, которая охватывает весь технологический процесс от закупки меха на лучших мировых аукционах до его выделки, разработки моделей и пошива на фабрике в Донецке (самая крупная фабрика в Восточной Европе). Мы продаем только свою продукцию и можем регулировать ее объемы согласно спросу. Что касается дубленок, изделий из кожи, тканевых курток, то их шьют в Италии по нашему заказу.

Некоторые фирменные магазины пытаются улучшить сложившуюся ситуацию с помощью акций и скидок. Например, в магазинах «Роксан» традиционно проводится предновогодняя акция: покупаешь шубу — в подарок дубленка, покупаешь дубленку — в подарок кожаная куртка (либо 15% скидки). Продавцы считают, что лучше быть немного в минусе от такой щедрости, чем «замораживать» товар. Все равно затраты окупятся, а вместо зимней коллекции будет закуплен новый весенне-осенний ассортимент.

Лето — начало сезона охоты… на шубу

Как проверено многими тысячами покупателей, шуба (будь она норковая, волчья или любая другая) — такой хитрый зверь, на которого лучше охотиться летом.

После Нового года почти во всех магазинах и салонах, торгующих меховыми и кожаными изделиями, начинается сезон больших скидок, пик которого приходится на летние месяцы.

Редко когда первоначальная стоимость шуб возвращается — к концу зимы поспевает весенняя коллекция кожи, и цена на изделия прошлогоднего завоза падает еще ниже.

Граждане тоже времени не теряют — выбор моделей и размеров катастрофически уменьшается.

В магазинах «Роксан», как и во многих других, размер летних скидок достигает 50—70% стоимости изделия. Дубленки, которые продавались зимой по 3000—3500 гривен, будут стоить летом от 1200 до 1500 гривен.

Уже сейчас многие меховые салоны, чтобы окончательно не прогореть, зазывают народ на распродажи. А украинцы прикидывают, сколько денег они сэкономят на теплой зиме. Получается прилично…

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №30, 17 августа-23 августа Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно