Бизнес-обозрение

29 января, 1999, 00:00 Распечатать Выпуск №4, 29 января-5 февраля

После нескольких месяцев ожесточенного поединка в битве за центральное место на азиатском фондов...

После нескольких месяцев ожесточенного поединка в битве за центральное место на азиатском фондовом рынке (кроме Японии) Гонконгу, наконец-то, удалось получить некоторые преимущества перед своим главным конкурентом - Сингапуром. Сначала чаша весов, казалось бы, склонялась в пользу Сингапура. Этому способствовало не только представление большинства международных брокеров о Гонконге как о достаточно провинциальном и мелкомасштабном финансовом центре, но и усилия вице-премьер-министра Сингапура по дерегуляции и привлечению в страну бизнесменов со всех азиатских фондовых бирж.

Однако в самом конце прошлого года финансисты из Гонконга предприняли некоторые инициативы, которые, по всей видимости, помогут местной бирже найти свою собственную траекторию, которая окажется достаточно перспективной в условиях как растущих центростремительных сил со стороны Пекина, так и укрепления международных связей с ведущими биржами всей планеты. В частности, в число таких мер входит создание программы кооперации с американской фондовой биржей NASDAQ, согласно которой обе биржи создадут свою совместную web-страничку в Интернете; бесплатное информирование, опять же с помощью Интернета, о текущих котировках ценных бумаг, а также создание льготных условий для мелких акционерных компаний из Гонконга, Китая и Тайваня, которым пока трудно самостоятельно пробиться на ведущие фондовые биржи планеты.

Эти меры уже привлекли внимание брокеров Малайзии и Индонезии, а также представителей международных брокерских концернов. Правда, они вызвали также и повышенную настороженность со стороны Сингапура, который, по всей видимости, захочет предпринять некоторые ответные шаги.

Замороженные холодильники

Литовский производитель холодильников - компания Snaige - до недавних событий считался одним из примеров удачного вхождения постсоветских структур в свободно-рыночные отношения. После развала в 1992 году налаженной системы сбыта своего товара на территории бывшего Советского Союза компания была приватизирована, и ее новое руководство предприняло энергичные шаги по реорганизации производства. Мощность производства была существенно повышена, тогда как цены на продукцию - значительно снижены. По своим техническим и экологическим характеристикам литовские холодильники приблизились к мировым параметрам, а дизайн новых моделей оказался привлекательным не только для восточных европейцев, но и для жителей Скандинавии и некоторых стран Западной Европы.

Тем не менее 30 процентов всей продукции компании все еще предназначались для России. Это и оказалось решающим фактором в борьбе компании за свое экономическое выживание. После российского финансового кризиса сбыт литовских холодильников как раз и сократился на эти самые 30 процентов. Акции компании при этом упали на 20 процентов.

При всем своем желании нынешнее руководство компании никакого повода для оптимизма не видит. Российский рынок, по мнению специалистов, практически мертв, украинский, на который тоже в значительной степени рассчитывали литовские производители, - в полупарализованном состоянии. Внутренний литовский рынок и так на 90 процентов принадлежит Snaige, а в Западной Европе компании едва-едва удалось отвоевать очень скромную долю.

Основным преимуществом литовских холодильников является низкая доля заработной платы в себестоимости - всего лишь 8 процентов. Поэтому скорее всего, Snaige предстоит всерьез заняться поисками западного инвестора.

Табачные изделия в Европе дорожают

Французская Seita SA и испанская Tabacalera SA объявили о неминуемом повышении цен на сигареты. Как предполагают аналитики, подобные меры придется предпринять и остальным европейским производителям табачных изделий, так как правительства большинства стран Западной Европы именно за их счет решили увеличить налоговые поступления в казну.

Seita, крупнейший производитель сигарет во Франции, объявила, что цены на табачные изделия будут повышены в среднем на 5 процентов, причем дешевые сорта сигарет подоражают сильнее, так как больше всего повышаются налоги именно на эту группу изделий. Tabacalera, которая до сих пор славилась не столько качеством своего товара, сколько его дешевизной, постарается не выйти за 4,5 процента повышения цен своих изделий. В прошлом году они были на 45 процентов ниже, чем в среднем по ЕС, однако уже в этом году испанским табакопроизводителям придется догонять своих основных конкурентов.

Если учесть повышение цен на табачные изделия, которое в конце прошлого года произошло в Америке (когда крупнейшие американские компании Philip Morris и RJR Nabisco Holdings Corp. вынуждены были поднять цены на свои сигареты на 45 центов за пачку в ответ на требование увеличить выплаты на здравоохранительные мероприятия), курение становится развлечением все более дорогостоящим. Правда, правительства как США, так и европейских государств не скрывают своего намерения усложнить жизнь тех, кто предпочитает сознательно вредить как своему собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №42-43, 10 ноября-16 ноября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно