Авиаренессанс. Не ждали?

4 июня, 2010, 14:59 Распечатать

После восьмилетнего перерыва регулярных авиарейсов воздушные ворота Тернопольщины вновь ощутили движение...

После восьмилетнего перерыва регулярных авиарейсов воздушные ворота Тернопольщины вновь ощутили движение. С 31 мая дважды в неделю поднимается в небо Ан-24, курсирующий из Тернополя в Киев (Жуляны) и обратно. Несомненно, появление 35-летнего летуна с обновленным салоном на 48 мест можно приветствовать. Ведь в аэропортах некоторых соседних областей царит почти могильная тишина. Например, из Ривного регулярные рейсы в Киев и Москву отменили более пяти лет назад. А международный аэропорт Крупа под Луцком был исключен из государственного реестра гражданских аэродромов Украины еще в 1990-х годах! Их же тернопольский сородич, потерпев неудачную попытку перейти в частные австрийские руки, о чем «ЗН» в 2006 году рассказывало дважды, остался в коммунальной собственности территориальной громады области. И, как ни странно, постепенно оживает.

Еще год назад тернопольский аэропорт был в глубокой долговой яме. Бюджетные вливания в пределах 500 тысяч гривен, сделанные в 2008 году, ушли, как вода в песок. Определенным спасением для аэропорта стала общая воля депутатов облсовета, которые в мае прошлого года проголосовали за выделение из областного бюджета рекордной, как для нужд коммунального предприятия «Тернопольавиаавтотранс», суммы — 1 млн. 400 тыс. грн. Львиная доля этих средств была направлена на погашение долгов — по зарплате, налогам, отчислениям в социальные фонды. Но остались кое-какие деньги и для поддержания аэропорта в рабочем состоянии.

— Мы приобрели материалы и выполнили часть работ по ремонту взлетно-посадочной полосы, — рассказывает директор КП «Тернопольавиаавтотранс» Юрий Малецкий. — А к концу лета постараемся завершить ремонт пассажирского терминала на прибытия.

Однако возобновление регулярного воздушного сообщения Тернополь—Киев, как и многие хозяйственные явления на Тернопольщине, имеет явный политический подтекст. Рейсы будет осуществлять авиакомпания «Мотор Січ» — структурное подразделение одноименного акционерного общества в Запорожье. А заместителем главы правления ОАО «Мотор Січ» Вячеслава Богуслаева длительное время работал Ярослав Сухой. Тот самый, который в начале апреля с.г. вернулся в Тернополь — на пост главы облгосадминистрации. Именно он и пригласил не чужую авиакомпанию в Тернополь, предприняв попытку реабилитировать себя конкретным делом в глазах патриотичной общественности, которая плакатами и пикетом напомнила о его колоритном прошлом в кресле последнего первого секретаря тернопольского горкома компартии. Компенсационный подарок землякам в виде авиарейсов «от регионала Сухого» по крайней мере стоит внимания. Облсовет, где преобладает ВО «Свобода», на контрудары не способен. «Относительно развития тернопольского аэропорта позиции облсовета и облгосадминистрации совпали», — кратко сказал журналистам на «предполетной» пресс-конференции председатель облсовета Алексей Кайда. В ответ на такую «аэрогармонию» представители СМИ произнесли весьма оригинальный тост: «За свободу регионов!».

Чтобы привлечь пассажиров, компания «Мотор Січ» вынуждена существенно снижать стоимость авиаперелета из Тернополя в Киев, приравняв его к стоимости поездки в вагоне «СВ» скоростного поезда — 600 гривен. Что отнюдь не покрывает затраты (себестоимость — более 800 грн.). И наоборот, время перелета — 50 минут — не идет ни в какое сравнение с продолжительностью наслаждения железной дорогой, которое равно восьми часам. Планы авиакомпании «Мотор Січ» явно приобретают громадные масштабы — с середины июня должен добавиться третий еженедельный рейс в Киев, а с июля, в разгар курортного сезона, маршрут предполагается продлить до Симферополя и обратно. С учетом массового заробитчанства жителей области в Италии нелишне взять воздушный курс на Неаполь.

И все бы хорошо, если бы не банальная проблема, над которой ломают головы организаторы первого авиарейса, — будет ли кому летать. Не дай бог, инициатива захлебнется ввиду ее невостребованности. Ведь Тернополь — это не индустриально развитое и богатое Запорожье. По этому поводу директор авиакомпании «Мотор Січ» Геннадий Маслов дипломатично выразил надежду, что «тернопольские госслужащие — руководители различных ветвей власти, начальники управлений и отделов — будут летать. Бизнесмены — также». Чиновники и журналисты экспромтом выдумали шутку: «Ну какой смысл отказываться от полета предпринимателям, которые утром имеют неотложные дела в столице, а вечером... приняли на грудь. В небе ведь инспекторы ГАИ не дежурят». А всем пассажирам автор этих строк желает мягкой посадки.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №23, 16 июня-22 июня Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно