Астрологи забирают бюджеты у маркетологов

29 апреля, 2010, 15:47 Распечатать Выпуск №17, 29 апреля-14 мая

Недавно, с разрывом всего в два дня, в Киеве состоялось два национальных форума: первый — астрологов, второй — маркетинг-директоров...

Недавно, с разрывом всего в два дня, в Киеве состоялось два национальных форума: первый — астрологов, второй — маркетинг-директоров. Автору удалось побеседовать с участниками обоих мероприятий и обнаружить занимательную тенденцию — на фоне продолжающегося кризиса астрологи расширяют свое влияние (и спектр предоставляемых услуг) на топ-менеджмент и собственников предприятий, отбирая авторитет и бюджеты у менеджеров по маркетингу.

Бизнес вступил в фазу пике

Страшно далеки были для собственников абсолютного большинства украинских компаний темы докладов форума маркетологов, заявленные в программе: «Кто пустил тролля в супермаркет? Правила поведения в заведомо несерьезном месте», «Оркестровая яма интернета», «Как внедрить новые маркетинговые идеи в консервативных компаниях?», «Кризис не для всех. Уроки рынка косметики», «Бизнес в стиле SMART…» и т.д. Это и понятно: с падением ВВП на 15% за год, массовыми сокращениями персонала и снижениями потребительских расходов населения многие маркетологи потеряли способность улыбаться. Напротив, астрологи прочувствовали конъюнктуру и удовлетворили спрос, перепрофилировав свою деятельность с создания брачных прогнозов на деловые и помощь в принятии ответственных решений.

— Чтобы минимизировать расходы, приходится сокращать не только управленцев, но и продавцов. А зачем мне маркетолог, если от расходов на рекламу мы отказались, а конкуренты «умирают» сами по себе, — заявляет директор девелоперской компании. — Услуги внештатного астролога обходятся дешевле, а его рекомендации и прогнозы, которые мы учитываем при планировании бизнеса и при принятии оперативных решений, выглядят более разумными чем то, что публикует специализированная пресса, опирающаяся на мнение маркетологов. Конечно, можно считать астрологию лженаукой, а маркетинг научной дисциплиной, обязательным компонентом в курсе МВА, но если смотреть с точки зрения пользы для бизнеса, астролог выигрывает. Мои прошлые достижения и неудачи в бизнесе обе дисциплины объясняют одинаково реалистично и логично; будущие — с определенной долей вероятности и всевозможными оговорками «если…, то…». Так зачем платить больше за содержание штата маркетологов?

Назвался груздем? Полезай в кузов

К сожалению, подобный крепнущий пессимизм в отношении возможностей маркетинга помогать и в период кризиса «косить бабло», особенно не вникая в детали процесса, основан на упорном нежелании многих собственников и топ-менеджеров пересмотреть свои бизнес-модели, а с ними и продуктовые линейки, услуги, организацию операционной деятельности. В общем, находится мало желающих подвергнуть собственный бизнес беспристрастной и болезненной перестройке. Зато гораздо комфортнее менять персонал как перчатки или сокращать его в надежде, что все рано или поздно обустроится само собой.

А вот астрология именно эту надежду поддерживает: дескать, сейчас воздержись от действий, а потом — при благоприятных условиях — начинай.

— Сегодня продажи не идут, но делать скидку более 50% смысла мало, поэтому подождем полгода, завезем новую коллекцию с накруткой в 200% и за счет ее продажи компенсируем потери на старом ассортименте, заодно попытаемся его вновь продать, — делится размышлениями типичный директор торгового дома.

И совсем уж посрамили маркетологов инвестиционных компаний журналисты в соседней России. Там, по условиям эксперимента, маркетологи-аналитики сформировали портфель акций из предложенных 30 предприятий стоимостью миллион долларов. Аналогичную процедуру проделало шимпанзе, наобум выбрав восемь кубиков с названиями предприятий из 30 возможных. Оказалось, что через год суммарная стоимость акций предприятий, выбранных шимпанзе, в три раза превысила стоимость портфеля акций, сформированного инвестиционными аналитиками. Выходит, что в условиях кризиса случайный выбор более предпочтителен, чем выбор, сделанный экспертами на основе шаблонов, сформировавшихся в период роста рынка: слишком много факторов влияют на результат и слишком неоднозначные связи между ними, чтобы эксперты могли все как следует учесть и построить правильную модель.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №42-43, 10 ноября-16 ноября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно