самолета будущего
24 декабря в сборочном цехе АНТК «Антонов» Президент Украины Леонид Кучма перерезал ленту, и самолет
Ан-70, сопровождаемый тысячами людей, был впервые выкачен тягачом на летное поле.
История Ан-70 сродни нашему времени - с его верой и безверием, падением и взлетами, стремительным восхождением от отчаяния к надежде. Когда в феврале 1995 года, в пятом испытательном полете Ан-70 потерпел катастрофу, многим казалось, что под его обломками навсегда похоронено самолетостроение Украины. Оправдайся этот мрачный прогноз - и судьба сотен тысяч людей, работающих на авиационных предприятиях, КБ, научно-исследовательских институтах, оказалась бы жестоко искалеченной. К счастью, этого не произошло. Менее чем за два года, практически не получая бюджетного финансирования, АНТК «антонов» сумел построить второй самолет
Ан-70, который зарубежные и отечественные эксперты называют самолетом будущего.
Создание второй машины стало возможным прежде всего благодаря организационным и структурным перестройкам в АНТК, его широкой кооперации с научно-исследовательскими институтами, научно-производственными объединениями и заводами Украины и России. так, в октябре 1995 года был создан международный консорциум «Средний транспортный самолет», куда, кроме АНТК и самолетостроительных заводов АО «авиакор» (Самара) и «Авиант» (Киев), вошли авиационные, приборостроительные и моторостроительные предприятия. В рамках концерна решается комплекс всех задач по созданию и дальнейшей эксплуатации
Ан-70, в том числе организации его продажи, лизинга, послепродажного обслуживания.
Созданный по заказу министерств обороны Украины и России, Ан-70 принадлежит к новому поколению оперативно-тактических военно-транспортных самолетов короткого взлета и посадки. В нем множество новаций: винтовентиляторные двигатели, интегральный цифровой борт, электрогидродистанционная система управления с мини-штурвалами, мультиплексные каналы информационного обмена, многофункциональные пульты и цветные ЭЛТ, конструкции из композиционных материалов. на базе Ан-70 может быть построен целый ряд модификаций для применения в военных и гражданских целях: самолет дальнего обнаружения, летающий командный пункт, патрульный, топливозаправщик и семейство самолетов транспортной авиации Ан-70Т. Ан-70 призван заменить заканчивающий свой жизненный цикл
Ан-12, а также более эффективно решить некоторые задачи, выполняемые самолетами Ил-76.
Серьезное внимание проявляет к «семидесятке» и Запад, еще недавно возлагавший огромные надежды на собственный FLA - военно-грузовой самолет, подобный Ан-70. Похоже, сегодня у FLA перспектив нет. зарубежные средства массовой информации сообщают: «Недавнее решение французского и германского правительства об отказе финансировать развертывание программы FLA по созданию военно-грузового самолета ставит в тяжелое положение будущее всей программы. Возможно, существует другая альтернатива при условии, что Европа (которая представлена как правительствами, так и промышленностью) продемонстрирует мудрость и готовность умело разыграть «рискованную карту», внимательно рассмотреть российско-украинский проект
Ан-70 и его технологии». Таким образом, у Ан-70 неплохие шансы на прорыв в западный авиарынок, что же касается нашего отечества, то предусмотренное межправительственным соглашением совместное производство Ан-70 на заводах Украины и России даст возможность создать 70 - 80 тысяч высококвалифицированных рабочих мест в ключевых отраслях промышленности на период 15 - 20 лет.
Выступая на пресс-конференции перед журналистами, генеральный конструктор АНТК Петр Балабуев заявил, что ВВС Украины понадобится не менее 100 самолетов Ан-70. Это означает не только сохранение рабочих мест и высокого научно-технического промышленного потенциала, это даст возможность Украине успешно реализовывать свои социально-экономические программы, так как в стоимость самолета входят все виды налогов и отчислений в бюджет. Кстати, на Западе самолеты такого класса, как Ан-70, стоят примерно на $30 млн. дороже. Так что для государства выгода от постройки Ан-70 безусловная.
Путь в небо для самолета начинается на земле. До первых испытательных полетов в марте Ан-70 должен пройти двухмесячные наземные испытания. Так как состав экипажа смешанный - украино-российский, то результаты полетов будут засчитываться, как совместные государственные испытания Украины и России. Командир корабля, заслуженный летчик-испытатель Александр Галуненко сказал: «Я счастлив, что мне доверено поднять в воздух эту замечательную машину». Восемь лет назад, тоже в декабре, он впервые поднял на крыло супертяжеловоз Ан-225 «Мрия»...