АХ, БЕЛЫЙ ТЕПЛОХОД…

7 мая, 1999, 00:00 Распечатать Выпуск №18, 7 мая-14 мая

Накануне Первомая сего года после двенадцатилетнего застоя открылись «водные ворота» столицы Украины на север...

Накануне Первомая сего года после двенадцатилетнего застоя открылись «водные ворота» столицы Украины на север. Первый теплоход - четырехпалубный красавец «Алексей Ватченко» прошел шлюзование, выйдя таким образом из Днепра в Киевское море. Этот водный путь объединяет Украину с Беларусью и Россией. А для коренных жителей причернобыльских территорий, которые чем дальше, тем больше предпочитают возвращаться в родные места вопреки всему, является важным транспортным мостом на «большую землю». По словам начальника государственного предприятия водных путей «Укрводпуть» Дмитрия Будника, в тот же день пошла первая речная ракета от Киева к причернобыльскому селу Теремцы. Со временем также будут возобновлены перевозки на Чернобыльскую атомную станцию.

Шлюз Киевской гидроэлектростанции шириной 18 метров и длиной 150 метров в черный год Чернобыля совершил более девяти тысяч шлюзований, помогая спастись людям и ликвидировать последствия трагедии. После чего вскоре вышел из строя. Для его ремонта требовались немалые деньги и просто желание. Двенадцать лет не хватало ни того, ни другого. И киевский шлюз бездействовал. В начале этого года Киевскую ГЭС посетил глава столичной администрации и Киевсовета Александр Омельченко. Разобравшись в ситуации, он пообещал помочь. Инициативу председателя поддержал Киевсовет, решивший выделить из городской казны 520 тысяч гривен на ремонт шлюза, укладку асфальтового покрытия автомобильной дороги на переправе Киевской ГЭС, оплату труда рабочих, инженеров, монтажников. Работы завершились в кратчайший срок. Решились проблемы, находившиеся в компетенции сразу двух министерств - транспорта и энергетики, создано важное условие безопасности всех жителей Приднепровья, которые ежегодно испытывали опасения в связи с весенними паводками. Поскольку водная артерия объединяет три страны, то и материалы для ремонта шлюза предоставили все втроем: резина для уплотнения ворот поступила из России, краска - из Беларуси, а оборудование и детали ворот - наши, украинские. Министр транспорта Украины Иван Данькевич назвал возрождение киевского шлюза событием общегосударственной значимости: вместе со шлюзом Украина открыла межгосударственное речное сообщение. Кроме того, весь гидротехнический каскад Днепра стал единой пульсирующей артерией. По словам президента АТ «Киевский речной порт» Константина Молодковца, в текущем году по этому водному пути пойдут из Киева десятки тысяч тонн грузов, предназначенных для ликвидации последствий чернобыльской катастрофы. Кстати, столичная судноплавная компания владеет сейчас одиннадцатью теплоходами. А недавно в Киевском речном порту создано дополнительно пятьсот рабочих мест.

- Государственная комиссия оценила отремонтированный шлюз на «хорошо», - подводит итог глава Киевсовета Александр Омельченко. - Особое спасибо специалистам «Укргидромонтажа», которые выполнили самые сложные работы по возобновлению нижних рабочих ворот шлюза. Конечно, в ближайшее время нужно продолжить модернизацию всего комплекса Киевской ГЭС.

На торжествах по поводу открытия шлюза Александр Александрович наградил ведущих специалистов, принимавших участие в ремонте, именными часами и нагрудными знаками из благородных металлов.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №38, 13 октября-19 октября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно