В полдень 11 мая Министерство транспорта Украины приступило к строительству глубоководного судового хода (ГСХ) «Дунай — Черное море» по гирлу Быстрое. Флагман специализированного флота немецкой компании Jozef Mobius, имеющий такое же название, поднял первый кубометр грунта с баровой мели, отделяющей гирло от морской акватории.
Как заявил министр транспорта Украины Георгий Кирпа, при проведении строительных работ и в ходе эксплуатации ГСХ будут в полном объеме реализованы предусмотренные проектом природоохранные мероприятия, выполнены все нормативные требования охраны окружающей среды, компенсирован экологический ущерб. Построенный глубоководный судовой ход по технологическим и экологическим параметрам будет соответствовать международным стандартам и требованиям безопасности судоходства. Здесь будут использоваться самые современные системы навигационного оборудования и регулирования движения судов, комбинированные системы электронных карт, спутниковые системы позиционирования, а проводку судов обеспечат технически оснащенные высококвалифицированные специалисты Государственной лоцманской службы Украины.
Создавая собственный глубоководный судовой ход, Украина, по словам Георгия Кирпы, действует в национальных интересах развития регионов и транспортных коридоров. Ведь в настоящий момент она не имеет ни одного водного пути сообщения между Дунаем и Черным морем, тогда как у Румынии их три и близко к завершению строительство четвертого. Нашим государством полностью соблюдены принятые в международной практике шаги поэтапной реализации проекта, что отвечает принципам Севильской стратегии гармоничного сочетания экономической, экологической и гуманитарной составляющих, духу и принципу программы ЮНЕСКО «Человек и биосфера».