После окончания баталий в центре столицы события на Грушевского развиваются не менее интересно. Точнее, по конкретному адресу - на Грушевского, 6. Национальный художественный музей Украины готовится в конце апреля показать интересную экспозицию под названием "Сокровища Межигорья". Еще в начале марта работники НХМУ получили целый арсенал межигорских артефактов.
Экспозиция, которую работники музея именно сейчас готовят к показу, состоит из своеобразных экспонатов (это и подарки нынешних вельмож экс-президенту Януковичу). Например, ценная ваза от бывшего генпрокурора Виктора Пшонки; уникальное издание поэмы "Гайдамаки" Т.Шевченко (от Виктора Ющенко). Серебряная посуда под икру весом больше килограмма от бывшего главы КГГА Владимира Макеенко. Изделия Фаберже, французские часы XVIII в. и т.д.
Народу хотят продемонстрировать гордость персональной библиотеки Януковича - книгу "Как управлять империей". Кроме того, выставят сувенир от первого алюминиевого Днепропетровского комбината - вещь, некогда принадлежавшую Иосифу Сталину.
Впрочем, в этот раз музейщикам будет несладко. Обычного зрителя, испорченного блеском межигорского золота с телеэкранов, удивить теперь сложно…
По некоторым данным, очень немногие музеи в мире получают серьезные прибыли. Остальные работают "на благо искусства".
О музее на ул. Грушевского, 6 теперь шутят, что именно он рискует стать самым прибыльным музеем в мире.
Выставку "Сокровища Межигорья", очевидно, будет сопровождать большой ажиотаж. Люди пойдут семьями, парами, компаниями, по одному - смотреть на чудеса. Богатые и бедные, стар и млад. Едва ли не единственное художественное мероприятие столицы (да что там, разве только столицы!), конкретной целевой аудитории которого практически не существует.
Собственно, среди советско-азиатской атмосферы роскоши, напыщенности, величия и металлического блеска трудно почувствовать себя гостем художественного мероприятия. Да, именно ху-до-жест-вен-ного.
Самого Виктора Федоровича (далее - В.Ф.) сквозь призму коллекции "даров волхвов" сложно рассмотреть в другом амплуа, кроме как человека с раздвоенным внутренним миром… Представьте себе: на ночь он "читает" раритетное издание поэмы "Гайдамаки" Тараса Шевченко (подарок от Виктора Андреевича), а потом дрожащей рукой прикасается к сувенирному алюминиевому раритету, который когда-то принадлежал Иосифу Виссарионовичу… Какой диапазон чувств, какая психологическая гамма...
Впрочем, с высоты прожитых и пережитых наших дней тревожно запутанная история одного из украинских гарантов представляется достойной любого фольклорного жанра. Даже вечерней сказки детям и внукам.
В ней есть все - фрагмент народного эпоса "от нищего до царя", "от бедности до легендарного богатства". Есть драматическое развитие событий. В этой трагикомической сказке об одном вельможе комизм самого жесткого застольного анекдота и тонкий украинский юмор. В ней - трагизм самого бюджетного российского сериала.
И еще психологизм. Комический психологизм. Трагический. Болезненный. Причем, даже так называемую "болезнь" В.Ф. привыкли сводить к шутке, шутке без морали.
Хотя… Все правильно - мораль нужно искать не в шутках. А хотя бы в искусстве. Посетить выставку нажитого В.Ф. Осознать большую силу благородных металлов, старинных потертых изданий, утонченных скульптур, ценной посуды, коллекционных картин. Осознать одну важную вещь и сказать мысленно (или даже вслух…): "Это все - мое. МОЕ! Это все создал(ла) Я! Эти все вещи оказались в НХМУ благодаря мне… А именно благодаря моим бесконечным братаниям с маленькими и большими служащими, многочисленным взяткам работникам ГАИ, налоговикам, казначеям, преподавателям, учителям, врачам и т.д…Это все - МОЕ, и оно никогда не принадлежало даже самому Вэфэ. Да что там говорить - сам Вэфэ всегда был, есть и будет творением моих рук, слов и мыслей".
Впрочем, если в голове не укладываются даже такие простые "штуки", хорошо бы хоть о чем-то задуматься после ознакомления с экспозицией, независимо от личностных вкусов и выводов.
Как выяснилось, в Национальном музее очень ждали "золотой батон". Дескать, многие хотели посмотреть на этот артхаусный символ власти нашего экс-президента. Но говорят, батона там не было и не будет. Отобрали у музейщиков хлеб… Тем временем, пока фондовики готовились встречать экспонаты и делать описания экспозиции, в самом Межигорье времени зря не теряли и провели около сотни платных экскурсий. И снова, как ни крути, отобрали у музейщиков "хлеб"…