NAZARETH ТУМАННОЙ ЮНОСТИ

Поделиться
Думается, немногие граждане назвали бы наше нынешнее существование нормальным, но меня пугает ностальгия по СССР...

Думается, немногие граждане назвали бы наше нынешнее существование нормальным, но меня пугает ностальгия по СССР. В брежневские времена пропаганда даже для профессиональных идеологов ВПШ была неподъемной и позорной ношей. Народу плели какую-то несусветную чушь, неискреннюю, словно чтение некрологов на поминках нелюбимого маразматического родственника, долгие годы терроризировавшего своих близких. Работа по воспитанию молодых строителей коммунизма сводилась лишь к запретам. Но поскольку все, что можно было подавить на своей территории, было подавлено еще в 1917 году, то основные усилия направлялись на борьбу с разлагающим влиянием Запада. В юные головы вбивалось абсурдное мнение, что там вся культура — антикультура, а империалисты вкладывают в нее награбленные у народов деньги с единственной целью — протолкнуть эту идеологическую отраву в ярких упаковках сквозь щели в Берлинской стене.

На большинстве направлений работа велась довольно успешно. Правильные кинофильмы с евнуховским рвением обрезались до еще более правильного размера: полтора часа — и ни секундой дольше. Литература фильтровалась и редактировалась еще тщательнее. Иногда даже весьма потешно. Например, в романе Курта Воннегута «Кошачья колыбель» (Cat’s gradle) название раздела Communists, Nazis Royalists, Parachutists and Draft Dodgers было сокращенно до «Нацисты, монархисты, парашютисты и дезертиры». Все же перехитрили мэтра.

С музыкой — точнее, с «буржуазной антимузыкой» — бороться оказалось намного сложнее. Советская промышленность недальновидно и непредусмотрительно освоила выпуск магнитофонов, которые моментально вышли из-под контроля и начали поглощать своей магнитной памятью почти исключительно неправильную информацию. Музыка с контрабандных пластинок переписывалась в тысячах копий. Я вспоминаю нашего либерального учителя физики, который позволял во время переменок «крутить» на школьном агрегате «Днепр» катушки рок-музыки. Не стоит преуменьшать влияние этой музыки на формирование мировосприятия и даже на крах Советского Союза. Я поражаюсь, как мы, совсем еще подростки, абсолютно безошибочно выбирали только лучшие образцы в тогда еще молодом течении хард-рока. Но главным в этой музыке было то, что она давала нам чувство свободы от официальной идеологии. Выворачивая душу, очищая сердце, жесткие ритмы и мелодии словно таран врезались в глиняные колени советского колосса, у которого вместо рта был радиоприемник-«брехун», напрасно пытавшийся заглушить энергичные децибелы бодрым «Товарищ генеральный секретарь». Совершенно не по-братски вели себя по отношению к старшему брату соседи по соцлагерным нарам — радиостанции Польши, Чехословакии, Венгрии, Румынии принципиально игнорировали советскую эстраду, хотя именно советские штыки и клизмы поддерживали на плаву режимы этих стран.

9 марта впервые в Киеве дала концерт шотландская рок-группа Nazareth. С 1969 года группа, созданная в городе Данферлин, не дает мозгам слушателей заплывать салом. Поседевшие классики года встретились с поседевшими ценителями их творчества. И оказалось, что не существует ни малейшего барьера между музыкантами и залом, будто и не было этих долгих лет ожидания. Ден Маккаферти с командой отработал с такой энергией, которая даже не снилась обвешанным погремушками неометаллистам, трясущим своими химическими шевелюрами, топающим ножками и насилующим гитары, не задевая ни единой струны в душах меломанов. При общении с музыкантами такого калибра, как Nazareth, понимаешь жестокую справедливость дарвиновского отбора в музыкальных джунглях. На вершине остаются лишь выдающиеся личности. Фальшь может удержаться некоторое время на поверхности с помощью истерии и рекламы, но справедливость все равно забросит ее в плотный ил забвения.

Даже в душе немножко защемило, когда музыка так повлияла на пришедших на концерт со своими детьми, а возможно, и внуками, вполне серьезных взрослых людей, что они снова превратились в подростков-озорников, счастливых уже потому, что молоды и ничего им в жизни не нужно, ведь у них есть любовь и рок-н-ролл.

И какими чужими были на этом празднике «униформисты», которые, забыв, очевидно, что на концерте присутствуют не воспитанники института благородных девиц, пытались запретить зрителям танцевать и петь вместе с зажигательной музыкой Nazareth.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме