ЛЕТЯТ ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ

Поделиться
Начала осенне-зимнего культурно-развлекательного сезона в этому году многие из живущих в нашей прекрасной стране ждали с особым нетерпением и прямо-таки подозрительно-небывалыми надеждами...

Начала осенне-зимнего культурно-развлекательного сезона в этому году многие из живущих в нашей прекрасной стране ждали с особым нетерпением и прямо-таки подозрительно-небывалыми надеждами. Причин тому масса, и не последняя среди них - довольно оптимистичные летние «виды на урожай». Действительно, в начале, с грехом пополам, наконец-то добралась до Украины некая звезда средней величины высшей лиги поп-исполнителей. За сим получили материальное воплощение слухи о возможности появления в наших краях молодежного (!) телеканала, ну а в довершение ко всему мы, наконец-то, узрели то, «чем нас так долго пугали большевики» (и как оказалось, не напрасно, если принять во внимание, что речь идет о конкурсе «Мисc Европа» в местном исполнении).

В общем при известном уровне оптимизма могло бы даже показаться, что еще немного и реализуется светлая мысль о необходимости реформирования молодежной культуры, так что, приложив приемлемый для нас максимум усилий, мы не то что догоним, а того и гляди перегоним Европу на путях прогресса в отдельно взятой сфере. Но, видать, что-то там в верхах не сложилось и вместо сближения с передовым европейским зарубежьем мы признали за лучшее и дальше продолжать движение в кильватере застойной и далекой по географическим меркам американской масс-культуры. Вместо ожидаемого нового и прогрессивного, к осени, когда все порядочные птицы потянулись на юг, в наши бескрайние просторы на мощных крыльях, трансформировавшихся в куриные окорочка, вновь ворвались и оккупировали их с неотвратимостью эпидемии гриппа идеалы «мак-дональдса» и «кока-колы». Именно америкообразный тип массовой потребительской поп-культуры, местами прошедший российский «дубляж и адаптацию», как нельзя лучше пришелся к украинскому двору и менталитету. Таким образом, к новому музыкально-развлекательному сезону мы опять, уже в который раз, получили добротно сделанный традиционный продукт с маркировкой «для тех кому за...». Присмотревшись повнимательнее, без труда можно понять, что большая часть американской, российской, а теперь вслед за ними и украинской шоу-продукции в той или иной мере отвечает требованиям, предъявляемым к любым другим товарам, ориентированным на платежеспособный сектор общества, который по мнению маркетологов собственно и составляют лица в возрасте «за 30». Соответсвенно основным критерием при ее производстве такого рода поделок следует считать их простоту и неприхотливость в употреблении, достаточно высокое качество (но при этом не создающее «отталкивающее» впечатление эксклюзивности) и предельную легкость усвоения.

Исключительно этими обстоятельствами можно объяснить небывалый успех и популярность звезд кантри в США, русскоязычной эстрады в СНГ и «Шоу долгоносиков» в Украине. Все эти вроде бы региональные и внешне не как будто мало связанные феномены имеют ту характерную особенность, что они невозможны вне рамок «прародины» в силу своей узкой стандартизации, специально подведенной именно под вкусы «отечественного товаропотребителя». В то же время очевидна, однако, и глобальная природа этих явлений, поскольку все они смонтированы на одной и той же ментальной платформе. Именно здесь, вероятно, и кроется секрет категорических неудач, преследующих новую европейскую культуру, в том числе и в ее технопроявлении, в вышеозначенных странах: устремления юности далеко не всегда адэкватны её возможностям реализации и отнюдь не всегда могут рассчитывать на взаимность в среде молодых духом, которым за 30...

(Продолжение следует.)

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме