ГРУБЫЕ ВРЕМЕНА И УТОНЧЕННЫЕ ЧУВСТВА

Поделиться
17—18 марта на сцене Театра имени Франко прошли гастроли Одесского театра музыкальной комедии имени Михаила Водяного...

17—18 марта на сцене Театра имени Франко прошли гастроли Одесского театра музыкальной комедии имени Михаила Водяного. Одесситы привезли в Киев один из коронных своих спектаклей — рок-оперу «Ромео и Джульетта» (режиссер-постановщик заслуженный деятель искусств России Георгий Ковтун, музыка и либретто Евгения Лапейко, сценография Станислава Зайцева, костюмы — Ника Гуцу). Режиссер решил поэкспериментировать со временем и пространством шекспировской пьесы: он перенес действие «во времена варваров» и поместил трогательных юных героев в настоящую орду, которой для вящего эффекта не хватало только «бича народов» — Аттилы.

В результате враждующие семейства Монтекки и Капулетти с соратниками и домочадцами выглядели даже не кланами, а племенами — вроде остготов и вестготов, а герцог — этаким верховным вождем. В лучших языческих традициях был выдержан и финал спектакля: тела влюбленных положили в ладью и отправили в последнее плавание «по свободному морю любви», где уже никто и ничто не сможет им помешать.

Брачная церемония Ромео и Джульетты тоже происходила по языческому обряду: словом, зрителей перенесли в «простые и грубые» времена, где каким-то чудом расцвели сложные и утонченные чувства. Вероятно, таким образом режиссер хотел сыграть на контрасте и еще больше подчеркнуть нежность и чистоту главных героев — лебедей, занесенных в страну волков.

Роли Ромео и Джульетты в этом спектакле исполнили совсем молодые актеры: едва ли не ровесники шекспировских влюбленных. Юлия Коровко (Джульетта) дебютировала в 1996 году на сцене Одесского театра музыкальной комедии в спектакле «Волшебная лампа Аладдина». Вместе с Кириллом Туриченко (Ромео) она входила в состав вокального квартета «КА2Ю», успела поучаствовать в фестивалях «Червона Рута», Черноморских и Таврийских играх.

Кирилл Туриченко — участник шоу-группы «Звездный час» — не так давно сыграл главную роль в той же «Волшебной лампе Аладдина». Сейчас и Кирилл, и Юля — студенты. Причем Джульетта учится в Одесском училище культуры и искусств имени Данькевича, а Ромео — на музыкально-педагогическом факультете Южноукраинского педагогического университета.

Исполнителей главных ролей отобрали по итогам многоступенчатого конкурса, и в данном случае отбирающая сторона нисколько не ошиблась. Если одесским Ромео и Джульетте иногда и не хватало профессионализма, то они с лихвой искупали эту нехватку ярко выраженным талантом и бьющей через край энергией. Дебютантам даже удалось переиграть свое маститое окружение: они выглядели органично и естественно и сумели избежать многих штампов. Можно сказать, что Юлия Коровко и Кирилл Туриченко — главная находка спектакля. Трудно сказать, как сложится их судьба дальше, но уже сейчас ребята смогли занять некую театральную вершину. Остается только ее удержать.

Гастролеры привезли в Киев громоздкие декорации в виде двух башен с подъемными мостами, огромными тяжелыми воротами и прочей атрибутикой в духе даже не варварских времен, а раннего средневековья. К тому же в спектакле использовалось не бутафорское, а самое настоящее оружие — тяжелые мечи с массивными рукоятками, щиты и кинжалы.

Режиссер и не подумал как-то приукрасить «простые и грубые» времена — напротив, он всячески подчеркивал грубость и безыскусность, особенно заметную в хорошо сделанных хореографических сценах. Собственно говоря, над сценографией спектакля довлела одна идеологическая установка: Монтекки и Капулетти — варвары в силу своего внутреннего склада, причем варвары в самом низком и примитивном смысле этого слова, они — «волки по крови своей». Поэтому в качестве рамы для происходящего на сцене действия режиссером была выбрана не утонченная Верона, а стоянка двух враждующих племен, поле даже не битвы, а непрекращающейся драки. Правда, чтобы до конца выдержать выбранную линию, стоило заменить мечи на дубины.

Георгий Ковтун — режиссер спектакля — сейчас работает в Санкт-Петербургском Малом театре, но по духу все равно остается одесситом. Евгений Лапейко, автор музыки к этой рок-опере, — популярный в Одессе телеведущий и рок-музыкант. Одесский же театр музыкальной комедии не был в Киеве лет десять. Так что «жемчужина у моря» в лице одного из любимейших своих театров решила приятно удивить киевлян. Что ей и удалось сделать с помощью печальнейшей истории на свете.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме