Андрей Кокотюха — автор, представлять которого не нужно. Его произведения — преимущественно детективы-триллеры или мистические детективы — давно известны украинскому читателю. Их отличает если не талант, то, очевидно, качество, яркость и смысловая наполненность. В его истории — веришь, а что же, если не это, и является главным признаком добротного романа.
В последней его книге «Аномальна зона», кажется, нашлась форма, способная зацепить именно отечественную аудиторию. Во-первых, читатели, в большинстве своем, — простые люди, и симпатией проникаются к таким же обычным людям, которыми являются герои романа Кокотюхи. Во-вторых, украинцев издавна привлекает необычное, потустороннее, неизведанное. Может, из-за того, что у нации до сих пор живы языческие корни, а может, из-за продолжительного навязывания атеизма в советские времена. Так или иначе, Андрей Кокотюха удачно использует этот фактор в своей прозе.
Надо сказать, эта тенденция появилась еще в более раннем его произведении «Легенда про безголового», где близкие и понятные народу персонажи расследуют преступление, связанное с давней, забытой легендой. Своевременно подхваченная «тема» сочетания мифологии и тщательно подобранных действующих лиц «из народа» — половина успеха. Другая половина — вкусно закрученный сюжет, который при всех стараниях заранее не раскусишь. И каким бы невероятным он ни казался, воспринимается довольно логично и гармонично. Просчетов в сюжете с каждым новым произведением Кокотюхи все меньше.
Еще один большой плюс, чего днем с огнем не отыщешь в опусах молодых детективистов, — раскрыты образы персонажей. Они не просто живут в произведении и непосредственно задействованы в преступлении. У каждого из них есть своя история, которой хочешь не хочешь, а начнешь сочувствовать. И журналист Шамрай, и оперативник угрозыска Бражник, и банкировская подруга Тома Томилина, и даже невозмутимый следователь прокуратуры Кира Березовская — все эти характеры переданы так, что читатель может поставить себя на место каждого из них и понять его жизнь.
Единственное, в чем можно заподозрить автора, — это написание произведения под «кино»: Андрей Кокотюха в последнее время тесно сотрудничает с представителями киноиндустрии, готовя экранизации своих романов. Иногда кажется, что отдельные сцены максимально приближены к сценарию. Но в данном случае — это еще одно преимущество, ведь картинки в воображении читателя «оживают», он полностью погружается в сюжет, и книга прочитывается на одном дыхании.