Существует мнение, что женское чтиво не достойно занимать место в книжном шкафу просвещенного буквоеда. Вместе с тем вряд ли кто-либо удивится, увидев на полке произведения англичанки Шарлотты Бронте или француженки Франсуазы Саган. Несмотря на откровенно «женское лицо» этого писательского наследия, оно по праву занимает самые высокие ступени на олимпе литературной классики.
Творчество Галины Вдовиченко — пример качественной феминистической прозы в современной украинской литературе. Дебютировав с романом «Пів’яблука» и получив за него отличие на «Коронации слова–2008», г-жа Вдовиченко продолжила и развила свой романтично-сказочный стиль в романе «Тамдевін».
Женский мир, в котором искусственные материальные приоритеты вытеснили традиционные семейные ценности, дауншифтинг, когда люди убегают от суеты больших городов в природную среду, — линии, которые преобладают в произведении. И в этом залог его успеха, поскольку автору удалось уловить и передать настроения, все больше присущие нашему обществу.
История любви жительницы мегаполиса, успешной и обеспеченной карьеристки, и ученого-отшельника, посвятившего себя изучению жизни волков в карпатских лесах, не дадут заскучать. Сюжет — не менее динамичный и насыщенный, чем в «Пів’яблуці». Вкусно приправленный аутентичными легендами из уст бабы Каськи и мистическими эпизодами вокруг замка Гербуртов, роман имеет разделенную на две части структуру. Женская и мужская половины — две жизни, два мировосприятия, две истории мужчины и женщины, которые в конце концов встречаются за пределами реальности, пространства и времени.
Роман «Тамдевін» — это поэтика Франсуазы Саган, традиционность Шарлотты Бронте, романтика Ирэн Роздобудько и сказочность самой Галины Вдовиченко. И, как показывает практика, женщины не оставляют без внимания такой микс. Книгу молодой писательницы раскупают быстрее, чем издания признанных украинских авторов...