ПРИЕМЫ И МЕХАНИЗМЫ ВЛИЯНИЯ НА ВЫБОРЫ СО СТОРОНЫ ВЛАСТИ ОТРАБАТЫВАЮТСЯ

Поделиться
Опыт проведения акций «Нашей Украины», избирательных кампаний в регионах дает основания утвержда...

Опыт проведения акций «Нашей Украины», избирательных кампаний в регионах дает основания утверждать, что на протяжении последних лет происходит активное привлечение к политическому процессу силовых структур, прежде всего органов Министерства внутренних дел (МВД). Отрабатываются различные приемы и механизмы, с помощью которых дискредитируются оппозиционные силы, достигаются нужные результаты на выборах, осуществляется давление на общественное мнение, фальсифицируются результаты волеизъявления граждан. Все эти приемы и механизмы могут быть применены и в предстоящей президентской кампании.

Блокирование с участием структур МВД доступов в места, где проходят политические акции оппозиционных сил. Пример — форум демократических сил в г. Белая Церковь. Почти все трассы к городу (кроме главной Киев—Одесса) были заблокированы автомобилями КамАЗ, поваленными деревьями и т.п. В самом городе на улице с односторонним движением, на которой расположено здание, где проходил форум, организовали активное двухстороннее автомобильное движение, перекрыв все соседние улицы. За ситуацией наблюдал начальник городской службы Государственной автомобильной инспекции (ГАИ), полковник МВД. Но когда я подошел к нему и попросил объяснить, что происходит, он просто сбежал.

Двухмесячное служебное расследование инцидента в Белой Церкви завершилось выводом, что блокирование трасс и нарушение движения в городе были следствием случайного стечения обстоятельств. Но такие же «случайные» блокирования повторялись потом в Харькове и других городах. Обвинять в этом лишь сотрудников ГАИ не совсем правильно — они
в таких ситуациях находятся не в зоне принятия решения, а в зоне выполнения. То есть прием отработан, и при необходимости любой город, включая Киев, может быть заблокирован так, что ни один автобус в него не попадет.

Использование структур МВД для охраны акций, проводимых антиоппозиционными силами. Примеров невмешательства милиции в откровенно провокационные действия антиоппозиционных сил много. Так, во время уже упомянутого форума демократических сил в Белой Церкви участники пикета социал-демократов (преимущественно молодые люди в возрасте 18—25 лет) с лозунгами «Ющенко — американский ставленник» открыто провоцировали столкновение со сторонниками «Нашей Украины», но милиция не вмешивалась. Подобные ситуации наблюдались в Крыму, во Львове и других городах. Митинги против акций «Нашей Украины» фактически охранялись подразделениями МВД. Зато безопасность представителей оппозиции никто не гарантирует.

Использование работников силовых структур и людей, зависящих от силовых структур, в политических акциях. Пример — события в Донецке. Передовые пикеты против «Нашей Украины» состояли преимущественно из переодетых сотрудников милиции. Это было видно и по выправке, и по дисциплине, и, в конце концов, по тому, что руководил этими пикетами замначальника областного Управления внутренних дел (УВД). В Донецке был зафиксирован и следующий момент: когда начался митинг, появилась группа людей, которые в действительности отбывают пожизненный срок заключения и из которых сформирована «спецбригада», оперативно вмешивающаяся в любую акцию. Это люди, которым терять ничего, но при условии добросовестного выполнения приказа они могут получить амнистию. Местные жители узнавали таких осужденных, были случаи паники, людей охватывал ужас, они не исключали, что «начнется резня». Подтвердить, правда ли это, — очень сложно, но я считаю, что подобные случаи (или слухи) требуют проверки, и об этом нужно открыто говорить.

Использование в политических акциях частных охранных структур. События в Донецке свидетельствуют еще об одной, очень опасной тенденции — привлечении к политическим акциям частных охранных фирм. Во время акций в Донецке сотрудники таких фирм (так называемые люди в черном) блокировали несколько помещений. Вмешательство как руководителей областного УВД, областного управления Службы безопасности Украины (СБУ), так и гражданских чиновников высоких рангов, вызванных по требованию депутатов, результатов не дало. Следовательно, существуют вполне силовые (в прямом значении этого слова — определенным образом вооруженные и соответственно подготовленные) структуры вне системы МВД, знающие определенный «код», на который реагирует любая служба, любая официальная силовая структура. И эти частные структуры являются неприкосновенными. Кроме того, поскольку их сотрудники не являются сотрудниками официальных силовых структур, то они не несут никакой ответственности по законам, касающимся сотрудников МВД, СБУ и т.д., то есть они свободно и фактически безнаказанно могут прибегнуть к любым действиям.

Полагаю, такие структуры существуют не в каждой области Украины, ведь для содержания и обеспечения их неприкосновенности нужен мощный ресурс, но в отдельных областях они есть и готовы взять «под охрану» и избирательные участки, и избирательные штабы политических оппонентов.

Использование милиции для прикрытия манипуляций на избирательных участках и дискредитации субъектов общественного контроля. В качестве примера можно привести случай во время выборов в Днепропетровский областной совет. Вместе с одним из кандидатов, его доверенным лицом и наблюдателями я посетил один из участков. Мы предъявили документы и попросили показать списки избирателей. Нам не только отказали, но и с участием работника милиции, присутствовавшего на участке, обвинили в нарушении общественного порядка, хулиганских поступках в нетрезвом состоянии и т.п. В комитет Верховной Рады по вопросам регламента, депутатской этики и организации работы Верховной Рады поступили документы из районного отделения МВД, в которых изложена эта милицейская версия. Как выяснилось, это был лишь первый пример, когда депутатов пытались дискредитировать таким образом. В дальнейшем подобные истории повторялись неоднократно.

Вечером того же дня поступила информация, что протоколы и бюллетени доставляют не в территориальные избирательные комиссии, а в райисполкомы, где протоколы переписываются. Мы отправились к Бабушкинскому райисполкому, но доступ в него был заблокирован вооруженным автоматами спецподразделением, нас не пропустили в здание, аргументируя это требованиями безопасности в контексте борьбы с терроризмом. Вскоре такая же ситуация повторилась в Донецке. Как и в Днепропетровске, милиция (а возможно, и спецподразделения) блокировала здания райисполкомов, в которые доставлялись протоколы и бюллетени.

Повторяемость ситуаций доказывает, что мы имеем дело с отработанными приемами и механизмами. Сотрудники милиции подготовлены, они знают, что нарушается закон, и фактически прикрывают эти нарушения, они готовы в любой момент и любыми средствами защитить доступ к официальным документам. Не исключено, что эти приемы будут использованы против депутатов, журналистов, наблюдателей — всех, кто должен обеспечить общественный контроль над ходом президентских выборов.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме