В апреле и октябре текущего года около 30 банков в Украине отмечали мощные DDoS-атаки, целью которых было в т.ч. прикрытие попыток вывода средств со счетов клиентов.
Об этом в ходе круглого стола рассказал руководитель по безопасности технологий розничного бизнеса "Альфа-банка (Украина) " Сергей Досенко.
"С точки зрения методов работы и масштаба их можно характеризовать не просто как киберпреступность, но и как кибертерроризм", - отметил специалист.
Досенко уточнил, что в октябре клиенты почувствовали только сложности с доступом к сервисам дистанционного обслуживания, однако финансовых потерь они не понесли. Хотя попытка похищения средств со счета одного клиента действительно имела место. Эффективно же противостоять кибератакам банкам удалось в т.ч. благодаря активному сотрудничеству и инвестициям в свои системы информационной безопасности.
Как сообщил начальник отдела департамента платежных систем НБУ Дмитрий Макаренко, удельный вес убытков от киберпреступлений в сфере использования, в частности, платежных карт составляет менее 0,002 % общего объема операций с ними.
По словам начальника управления по борьбе с киберпреступностью МВД Украины Максима Литвинова, в абсолютном измерении это не много, но для отдельного пострадавшего лица может означать потерю значительных средств.
Представитель МВД также рассказал, что в 2013 году приблизительно на таком же уровне, что и в прошлом, остается масштаб преступлений в сфере дистанционного банковского обслуживания (из-за вмешательства преступников в системы "клиент - банк " и т.д.). Зафиксировано 270 соответствующих попыток краж средств на сумму более 108 млн грн. Убытки возмещаются примерно в 70 % случаев.
При этом председатель правления банка "Старокиевский ", председатель комитета НАБУ по вопросам банковской инфраструктуры и платежных систем Юрий Яременко высказал мнение, что если бы банковская система Украины не употребляла активных мер противодействия киберпреступности, ее масштабы в Украине и ответ на вред были бы значительно большими, чем сегодня. !zn
Читайте также:
Пренебрежение правилами безопасности и жадность банковских клиентов - основная причина интернет-краж