Низкая финансовая грамотность клиентов, пренебрежение элементарными правила безопасности и использование нелицензионного программного обеспечения являются основными причинами краж средств со счетов юрлиц через системы дистанционного банковского обслуживания. Такое мнение высказали эксперты в ходе круглого стола, посвященного проблеме киберпреступности в банковской системе Украины.
"Клиенты не совсем понимают те риски, которые они могут понести и поэтому не уделяют достаточно внимания защите своих персональных данных", - констатировал начальник отдела департамента платежных систем НБУ Дмитрий Макаренко.
"Клиент часто недооценивает, насколько важно соблюдать правила безопасности. Абсолютное большинство взломов - там, где нет этой защиты вообще, где пренебрегают условиями по безопасности", - добавила эксперт проекта НАБУ "Противодействие киберпреступности" Алена Кузьмина.
По словам же первого заместителя руководителя службы безопасности "ПриватБанка" Михаила Фролова, финучреждениям не совсем корректно спрашивать у клиента, у которого украли деньги, лицензионное ли программное обеспечение он применял. "Это будет проявлением предвзятого отношения банка к клиенту. Но банк должен научить клиента, как правильно действовать" , - отмечает Фролов.
Как рассказал начальник управления по борьбе с киберпреступностью МВД Украины Максим Литвинов, в 2013 году уже зафиксировано более 270 попыток несанкционированного списания средств со счетов клиентов банков на общую сумму более 108 млн грн. Статистика примерно такая же, как и в прошлом году. "Наши механизмы, которые мы наработали совместно с банками Финмониторинга, позволяют предотвратить завладению средств преступниками в 70% случаев", - отметил правоохранитель. !zn
Читайте также:
МВД зафиксировало двукратный рост мошенничеств в интернете
Киберпреступность обошла по своему размаху мировой наркорынок
США передали Украине оборудование для борьбы с киберпреступниками
Украинских хакеров обвиняют в США в попытке украсть 15 миллионов долларов