Ученые предложили создавать геном человека с нуля

Ученые предложили создавать геном человека с нуля Ученые планируют создавать геном человека с нуля © yosmi.ru
Смысл проекта заключается в синтезировании человеческого генома путем составления фрагментов ДНК как кубиков.

Группа ученых из США предложила новый проект по созданию генома человека, на финансирование которого может потребоваться до миллиарда долларов. Подробности проекта были опубликованы в журнале Science.

Для начала работы ученые надеются уже в этом году получить 100 миллионов долларов, которые могут быть выделены из грантов, предусмотренных для финансирования лабораторий, занимающихся изучением генома человека.

Читайте также: Ученые с помощью анализа ДНК подтвердили вину европейцев в вымирании индейцев

Смысл проекта заключается в синтезировании человеческого генома путем составления фрагментов ДНК как кубиков, а не вырезания и составления их из имеющихся геномов.

Ученым уже удалось создать функционирующие геномы бактерий и вирусов, но создание генома млекопитающего – более сложная задача. На данный момент не ясно, как этот процесс будет происходить физически в клетках млекопитающего или как синтетические последовательности ДНК будут нормально функционировать в клетках.

Ранее сообщалось о том, что британские ученые получили разрешение на применение методов генной инженерии для исследований ранних стадий развития эмбрионов, направленных на повышение выживаемости плода.