Ученые с помощью анализа ДНК подтвердили вину европейцев в вымирании индейцев

3 апреля, 2016, 16:25 Распечатать

Появление конкистадоров стало основной причиной вымирания "первых народов" Америки.

В вымирании индейцев виновны выходцы из Европы

Ученые проанализировали ДНК нескольких популяций древних  индейцев и установили, что прибытие конкистадоров и болезней Европы стало главной причиной вымирания этих древних народов. Результаты исследований ученых были опубликованы в журнале Science Advances.

По словам одного из исследователей Бастиена Лламаса, "удивительно, но ни один из изученных нами геномов, которые мы нашли в останках свыше ста древних индейцев, не оставил своих следов в ДНК современных аборигенов Америки. Единственный сценарий, который соответствует этим наблюдениям – полное исчезновение изолированных друг от друга популяций индейцев после того, как они начали контактировать с европейцами".

Читайте также: Ученые переложили ответственность за вымирание индейцев с конкистадоров на миссионеров

Свои выводы Лламас и его коллеги основывали на ДНК, которая была извлечена из почти ста инкских мумий и костей представителей других аборигенов Америки. Исследовав митохондриальную ДНК, ученые смогли проследить за тем, как мигрировали древние индейцы в период с их появления и до  начала современной эры истории.

Сравнение митохондриальной ДНК показало, что предки индейцев практически не контактировали друг с другом после изначального расселения по Новому Свету, разбившись на изолированные группы около 8-9 тысяч лет назад. В таком виде они просуществовали до начала Нового времени, когда фактически все древние гаплогруппы митохондриальной ДНК полностью исчезли.

Это свидетельствует о том, что их носители перестали существовать из-за болезней или массовых убийств. Это "вымирание" совпало по времени с проникновением в Америку конкистадоров.

Ранее ученые определили, что ацтеки устраивали ритуальные убийства и практиковали каннибализм. Таким образом, ученые опровергли существующее на данный момент мнение о том, что ацтеки не оказывали сопротивления испанцам, которые приехали их завоевывать.