В Украине активно внедряется новый проект по совершенствованию системы социальных выплат населению. По словам заместителя министра труда и социальной политики Виктора Дьяченко, первые результаты от такого нововведения уже заметны: срок между представлением заявления и получением социальной помощи сократился с 42 до 24 дней.
Главная идея проекта, который реализуется совместно с Всемирным банком, – это создание системы единственного окна, а также техническая модернизация местных управлений труда и социальной защиты населения. Его первыми участниками стали 20 районных управлений труда по всей Украине.
По словам Виктора Дьяченко, в местах проведения эксперимента все сделано для максимального удобства населения. «Заявители могут получить информацию и прийти на прием к местному управлению труда в удобный для них день и время, предварительно записаться на прием по телефону, получить необходимую справку. Работает «горячая линия», с помощью которой специалисты консультируют всех желающих», — подчеркнул чиновник в интервью «ЗН».
По его словам, невзирая на то, что применение единственной технологии приема граждан начиналось как эксперимент, его результаты уже заметны. «Скорость обработки заявлений выросла в несколько раз, очереди практически исчезли. Я хотел бы особенно отметить такой элемент новой технологии, как переход к ежедневному приему граждан. Такой прием проводится без закрытия управления на обеденный перерыв».
В соответствии с планом, проект должен быть реализован к окончанию 2009 года. В результате, должна появиться целостная система управления по предоставлению социальных выплат населению, а также единственная база данных получателей государственной помощи, с учетом всех существующих реестров.
Подробнее о новом проекте по совершенствованию системы социальных выплат населению читайте в материале Сергея Швеця «Социальная служба становится ближе к людям» в свежем номере «ЗН».