Индекс потребительских настроений (ИПН) в Украине в течение первого квартала 2001 года вырос на 1,2 пункта и составил 80,7 (при диапазоне значений от 0 до 200). Такие данные приведены по итогам совместного исследования компании GfK-USM и Международного центра перспективных исследований.
Исследователи отмечают, что в Украине рост индекса зарегистрирован в течение двух кварталов подряд: с октября по декабрь прошлого года он увеличился на 15,5 пункта.
По сравнению с декабрем, ИПН возрос, главным образом, благодаря увеличению числа граждан, ожидающих улучшения личного материального положения в течение будущих шести месяцев (соответствующий индекс увеличился на 5,1 пункта), а также благодаря улучшению ожиданий, связанных с развитием экономики страны в долгосрочном периоде (плюс 1,6 пункта).
В региональном разрезе потребительские настроения в наибольшей степени улучшились на востоке страны. На два пункта выросло количество жителей региона, констатировавших улучшение личного материального положения в течение последних шести месяцев (соответствующий индекс возрос на 7,8 пункта).
Последнее исследование также показало значительное улучшение потребительских настроений среди граждан с доходами ниже среднего. По сравнению с декабрем ИПН этой доходной группы вырос на 7,2 пункта, в то время как ИПН группы населения со средними доходами увеличился на 0,2 пункта, тогда как ИПН группы с доходами выше среднего снизился — на 4,3 пункта.
Индекс потребительских настроений в Украине определяют на основе выборочного опроса домохозяйств страны. В ходе исследования опрашивается 1000 граждан в возрасте от 15 до 59 лет. Население в возрасте 15—59 лет составляет 61,3% всего населения Украины и представляет наиболее активную часть потребителей. Выборка репрезентативна по полу, возрасту и типу населенного пункта. Статистическое отклонение не превышает 3,2%.