50-копеечной благодати в Киеве близится конец. С 10 августа в столице подорожает проезд на всех видах общественного транспорта, сообщил заместитель председателя Киевгорадминистрации Иван Салий. Стоимость одной поездки в трамвае, автобусе, троллейбусе составит 75 коп., в метро — 1 грн.
Кроме того, для наземного транспорта вводится ночной тариф — 1 грн.
Согласно обнародованной во вторник на пресс-конференции в Киевгорадминистрации информации, стоимость месячных проездных на одном виде наземного транспорта составит 25 грн. (сейчас 17), на одном наземном виде транспорта и метро — 52 грн. (сейчас 33), на всех видах транспорта — 80 грн. (сейчас 57).
Стоимость ученического проездного на проезд в одном наземном виде транспорта составит с 1 августа 7 грн. (сейчас 5), включая метро — 13 грн. 75 коп. (11), на трамвае, троллейбусе и автобусе — 14 грн. (11).
Правда, проездные билеты на месяц в начале августа будут продаваться по старым ценам и будут действительны до конца месяца. А вот жетоны для проезда в метро после повышения тарифов заменят.
Г-н Салий также сообщил, что стоимость проезда на маршрутных такси в Киеве повысится примерно на 20%. В частности, если длина маршрута не превышает 10 км, с 10 августа придется платить не 1,0, а 1,20 грн.
Повышение тарифов столичные власти, конечно же, объясняют соображениями безопасности и регулярности движения.
На сегодняшний день проезд в киевском метро является самым дешевым среди стран СНГ и Европы. Но при этом большое количество вагонов уже исчерпали нормативный срок эксплуатации, 154 из них подлежат обязательной замене, однако в связи с нехваткой финансовых средств и невозможности их заменить было сделано научное обоснование продления срока эксплуатации на 15 лет, что ведет к увеличению потребления электроэнергии.
Начальник Киевского метрополитена Николай Балацкий сообщил, что сегодня киевская подземка перевозит около 1,6 млн. человек ежедневно. При этом 35% пассажиров пользуются льготами на бесплатный проезд в метро, еще 12% составляют студенты и учащиеся, которые оплачивают 50% и 25% стоимости проезда. Все это приводит к тому, что ежемесячно столичный метрополитен терпит убытки в сумме 1,7 млн. грн.
Н.Балацкий подчеркнул, что сегодня все хозяйство метро «содержится в надлежащем состоянии, однако всему есть предел».
Он напомнил, что Кабинет министров рассматривает вопрос о введении адресной компенсации расходов на проезд в городском транспорте гражданам, пользующимся льготами. Эта норма может быть введена постепенно в течение 2004—2008 годов. По словам начальника Киевского метрополитена, если подобные меры будут введены правительством и будет отменен льготный бесплатный проезд, то возможно даже снижение цен на проезд в метро.
И.Салий сообщил, что одним из проблемных вопросов является также возмещение расходов за перевозку льготных пассажиров частным предприятиям, которые занимаются перевозками на маршрутных такси в Киеве. Он заявил, что горадминистрация будет принимать все меры с тем, чтобы частные перевозчики выполняли требования о перевозке льготников из расчета 30% от всех пассажиров.
* * *
Антимонопольный комитет Украины проанализирует обоснованность решения властей Киева о повышении тарифов на отопление, горячее, холодное водоснабжение и транспорт, сообщил агентству «Интерфакс-Украина» председатель АМК Алексей Костусев в среду. Этот вопрос может быть рассмотрен АМК через месяц, добавил он.
Председатель комитета заявил, что в настоящее время не может оценить объективность принятого решения, подчеркнув, что коммунальные службы практически не ведут работу по снижению себестоимости услуг, а также по снижению потерь энергоресурсов при их доставке населению. В ряде регионов Украины существует стойкая тенденция по повышению тарифов. За счет этого пытаются решить проблемы, связанные с обеспечением населения теплом, водой и другими жилкомуслугами.