ЕЗДИТЬ ПО ДЕШЕВКЕ ОСТАЛОСЬ ДО 10 АВГУСТА

19 июля, 2002, 00:00 Распечатать Выпуск № 27, 19 июля-26 июля 2002г.
Отправить
Отправить

50-копеечной благодати в Киеве близится конец. С 10 августа в столице подорожает проезд на всех видах общественного транспорта, сообщил заместитель председателя Киевгорадминистрации Иван Салий...

50-копеечной благодати в Киеве близится конец. С 10 августа в столице подорожает проезд на всех видах общественного транспорта, сообщил заместитель председателя Киевгорадминистрации Иван Салий. Стоимость одной поездки в трамвае, автобусе, троллейбусе составит 75 коп., в метро — 1 грн.

Кроме того, для наземного транспорта вводится ночной тариф — 1 грн.

Согласно обнародованной во вторник на пресс-конференции в Киевгорадминистрации информации, стоимость месячных проездных на одном виде наземного транспорта составит 25 грн. (сейчас 17), на одном наземном виде транспорта и метро — 52 грн. (сейчас 33), на всех видах транспорта — 80 грн. (сейчас 57).

Стоимость ученического проездного на проезд в одном наземном виде транспорта составит с 1 августа 7 грн. (сейчас 5), включая метро — 13 грн. 75 коп. (11), на трамвае, троллейбусе и автобусе — 14 грн. (11).

Правда, проездные билеты на месяц в начале августа будут продаваться по старым ценам и будут действительны до конца месяца. А вот жетоны для проезда в метро после повышения тарифов заменят.

Г-н Салий также сообщил, что стоимость проезда на маршрутных такси в Киеве повысится примерно на 20%. В частности, если длина маршрута не превышает 10 км, с 10 августа придется платить не 1,0, а 1,20 грн.

Повышение тарифов столичные власти, конечно же, объясняют соображениями безопасности и регулярности движения.

На сегодняшний день проезд в киевском метро является самым дешевым среди стран СНГ и Европы. Но при этом большое количество вагонов уже исчерпали нормативный срок эксплуатации, 154 из них подлежат обязательной замене, однако в связи с нехваткой финансовых средств и невозможности их заменить было сделано научное обоснование продления срока эксплуатации на 15 лет, что ведет к увеличению потребления электроэнергии.

Начальник Киевского метрополитена Николай Балацкий сообщил, что сегодня киевская подземка перевозит около 1,6 млн. человек ежедневно. При этом 35% пассажиров пользуются льготами на бесплатный проезд в метро, еще 12% составляют студенты и учащиеся, которые оплачивают 50% и 25% стоимости проезда. Все это приводит к тому, что ежемесячно столичный метрополитен терпит убытки в сумме 1,7 млн. грн.

Н.Балацкий подчеркнул, что сегодня все хозяйство метро «содержится в надлежащем состоянии, однако всему есть предел».

Он напомнил, что Кабинет министров рассматривает вопрос о введении адресной компенсации расходов на проезд в городском транспорте гражданам, пользующимся льготами. Эта норма может быть введена постепенно в течение 2004—2008 годов. По словам начальника Киевского метрополитена, если подобные меры будут введены правительством и будет отменен льготный бесплатный проезд, то возможно даже снижение цен на проезд в метро.

И.Салий сообщил, что одним из проблемных вопросов является также возмещение расходов за перевозку льготных пассажиров частным предприятиям, которые занимаются перевозками на маршрутных такси в Киеве. Он заявил, что горадминистрация будет принимать все меры с тем, чтобы частные перевозчики выполняли требования о перевозке льготников из расчета 30% от всех пассажиров.

* * *

Антимонопольный комитет Украины проанализирует обоснованность решения властей Киева о повышении тарифов на отопление, горячее, холодное водоснабжение и транспорт, сообщил агентству «Интерфакс-Украина» председатель АМК Алексей Костусев в среду. Этот вопрос может быть рассмотрен АМК через месяц, добавил он.

Председатель комитета заявил, что в настоящее время не может оценить объективность принятого решения, подчеркнув, что коммунальные службы практически не ведут работу по снижению себестоимости услуг, а также по снижению потерь энергоресурсов при их доставке населению. В ряде регионов Украины существует стойкая тенденция по повышению тарифов. За счет этого пытаются решить проблемы, связанные с обеспечением населения теплом, водой и другими жилкомуслугами.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК