Власти планируют провести реформу сферы игорного бизнеса, которая будет состоять из нескольких этапов. Первый этап предполагает «отбеливание рынка» и его детоксикацию. В то же время, первый шаг второго этапа предусматривает запуск мониторинга платежей, пишет Евгений Плинский в статье «Перевернуть игровой стол. Что не так с игорной индустрией и что с этим хочет делать влас»
«Первым шагом второго этапа должен стать запуск Государственной системы онлайн-мониторинга (ГСОМ). Этот проект – краеугольный камень всей истории легализации игорного бизнеса, ведь такая система позволяет в режиме реального времени контролировать данные по каждой операции по принятию ставки, возврату, выплате выигрыша и т.д. Также эта система – важный элемент защиты игроков от лудомании (игровой зависимости)», – отмечает автор и добавляет, что в его распоряжении оказалась одна из правительственных концепций возможных изменений.
Ключевым моментом в ГСОМ, по словам Плинского, является то, что система фактически делает невозможным уклонение от уплаты налогов. По словам автора, в сегодняшней инфраструктуре рынка такая система не была никому нужна.
Де-юре Комиссия по регулированию азартных игр и лотерей (КРАИЛ) должна была внедрить ГСОМ сразу же после своего создания. Однако фактически КРАИЛ рассказывает, что правительство не выделяет на это денег. А правительство в свою очередь заявляет, что КРАИЛ нуждается не в средствах, а в ликвидации.
Плинский отмечает, что инертность КРАИЛ по отношению к несозданию онлайн-мониторинга стала одним из триггеров для перезагрузки. Теперь Комиссию должны ликвидировать, а систему мониторинга создать.
Отметим, что первый этап реформы также состоит из двух шагов. Первым является как раз ликвидации КРАИЛ и создание вместо нее «центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере организации и проведения азартных игр». Последним, вероятно, станет Агентство регулирования азартных игр (АРАИ).
Вторым шагом является изменение налогообложения игорного бизнеса и создание единой платежной системы. Ведь сейчас точно неизвестно, сколько денег оборачивается в игровой индустрии.