В день своего пятилетия, 26 сентября с.г., Черниговский автозавод (ЧАЗ) представил общественности неординарный «отчет о проделанной работе» — целый букет, составленный из автобусов собственного производства. Именно букет: выпускаемые здесь автобусы официально получили названия цветов, которые предприятие запатентовало. Городской автобус А 079.14 отныне называется «Пролісок», А 074 — «Чорнобривець», А 079 класса «Турист» — «Мальва», А 148 — «Соняшник», автобус БАЗ 2215 — «Кручений панич». И даже грузовой автомобиль Бориспольского автозавода, сборка которого стартовала в тот день на производственных площадях ЧАЗ, имя получил неординарное — «Подорожник».
— Нам очень хотелось, — объясняет президент корпорации «Эталон» Владимир Бутко, — чтобы производимая нами продукция ассоциировалась с чем-то сугубо украинским, до боли родным и приятным. Поэтому и решили назвать технику, выпускаемую нашими предприятиями, именами цветов, знакомыми каждому украинцу с детства.
Черниговский автозавод, опираясь на научную базу, опыт и профессиональный подход к решению кадровых вопросов в корпорации «Эталон», участником которой он является, за прошедшее пятилетие достиг многого. Первый автобус покинул заводские ворота 19 сентября 2003 года, а на сегодняшний день по дорогам колесят 4 тыс. автобусов, в основу проекта производства которых заложены как доступность для отечественных перевозчиков в категории «цена — качество», так и комфортность для пассажиров. И сейчас приоритетами на Черниговском автозаводе остаются совершенствование технического уровня выпускаемых машин и повышение их качества.
ЗАО «Черниговский автозавод» последовательно идет к поставленной цели — созданию современного производства автобусов путем внедрения прогрессивных технологий и новейшего оборудования. На предприятии реконструированы действующие и созданы дополнительные производственные площади. Заводчане ввели в эксплуатацию новый малярный цех, корпус автотранспортного производства, цех внешней и внутренней облицовки, транспортный цех с участком предпродажной подготовки, установили оборудование лазерной резки металла. Предприятие переведено на автономное теплоснабжение, ведется реконструкция заготовительного цеха, центрального склада и склада комплектующих изделий.
Сборка черниговских автобусов осуществляется на базе импортных шасси. В его кузовном цехе можно изготавливать каркасы под любые типы автобусов, что позволяет предприятию производить модели среднего и большого класса. А активные действия корпорации «Эталон», которой удалось занять 43% рынка автобусов в Украине, свидетельствуют, что и ЧАЗ, и другие автозаводы корпорации ждет большое будущее. Ведь начавшийся переход на выпуск автобусов, отвечающих стандарту Евро-3, откроет для этих машин путь в страны Восточной Европы, где этот стандарт является нормой для новых транспортных средств.
Новым видом продукции Бориспольского автозавода, также входящего в корпорацию «Эталон», стали грузовые автомобили «Подорожник», о начале выпуска которых на производственных площадях ЧАЗа мы уже упоминали. Они изготавливаются на базе шасси индийской компании «TATA Моторс Лимитед» и запущены в серийное производство пока в четырех модификациях: шасси грузового автомобиля, с бортовой платформой, с бортовой платформой и тентом, а также грузовой автомобиль с универсальным кузовом-фургоном.
Чем обусловлен выход за рамки автобусного производства? Дело в том, что емкость украинского рынка грузовых автомобилей почти в 10 раз больше, чем автобусного, и составляет около 100 тыс. машин в год. Учитывая, что насыщение грузового авторынка техникой отечественного производства не достигает и 10%, руководство корпорации «Эталон» видит здесь отличные перспективы. Тем более что умеренная цена, надежность, мощный дизельный мотор, соответствие нормам Евро-3 и высокая ремонтопригодность «Подорожника» обещают ему конкуренцию на равных с более именитыми соперниками.