Украинцы активно пользуются банковскими картами для получения выплат или расчета за покупки. Но бывают случаи, когда банковскую карту могут заблокировать.
Эксперт по финансам, основатель и СЕО izibank Анна Тигипко в интервью «24 Каналу» рассказала о самых распространенных причинах для блокировки карты и поделилась советами, как действовать в таких ситуациях.
Почему могут заблокировать банковскую карту
Эксперт назвала пять самых распространенных причин.
Банк подозревает мошенничество
Речь идет о нестандартных операциях с карточкой или сомнительной активности клиента. Например, это может быть большой объем выходных/входных переводов, проведение расчетов в разных регионах в течение короткого времени или на большую сумму в ночное время, осуществление онлайн-покупки на значительную сумму, если до этого лицо только снимало наличные деньги и никогда не использовало карту для интернет-расчетов.
Неверный ввод PIN-кода
Чаще всего, банк блокирует карту после трех попыток ввода неправильного PIN-кода. Также это должно быть три раза подряд.
Решение суда или открытое исполнительное производство
В таком случае деньги арестовываются. Среди причин, например, неуплаченные штрафы, налоги или коммунальные услуги. Основанием для этого есть заявление кредитора: налоговой, коммунальной компании или дорожной инспекции. Суд налагает арест только на ту сумму, которая необходима для уплаты долга.
Финансовый мониторинг
Если банк фиксирует, что человек получает большие суммы с разных счетов, а затем обналичивает их, то система может предположить, что речь идет об отмывании нелегальных доходов. Сначала кредитор откажется проводить платежи и попросит клиента предоставить документы и объяснения по операциям, в том числе – подтверждение, что деньги поступают в рамках действующего законодательства.
Истечение срока действия карты
Когда истекает срок действия карты – банк блокирует ее. Для этого нужно обратиться в банк, чтобы его заменить.
Что делать, если банк заблокировал карту
Эксперт объяснила, что, как правило, клиенты получают специальное уведомление от банка через имеющийся канал связи. В большинстве своем это пуш-сообщение или письмо на электронную почту. Если человек получает информацию о блокировке карты, то следует действовать по следующему алгоритму:
- Обратиться в службу поддержки банка.
- Выяснить причины блокировки карты.
- Следовать инструкциям предоставлены соответствующими специалистами.
Как действовать, чтобы карту не заблокировали
Чтобы избежать повторения вышеупомянутых ситуаций, нужно соблюдать несколько правил.
- Нельзя предоставлять доступ к мобильному приложению третьим лицам.
- В случае возникновения каких-либо подозрений во время покупки (странное место, не уверенны в порядочности продавца), лучше рассчитываться наличными.
- Снимайте наличные в банкоматах возле банков. Таким образом, удастся минимизировать риск копирования карты. Дело в том, что часто мошенники оснащают банкоматы, расположенные в многолюдных местах, устройствами, которые способны копировать данные банковских карт.
- Также нужно всегда оставлять текущий номер телефона. Ведь в случае возникновения подозрения, банк может позвонить по телефону, чтобы убедиться, что именно вы делаете транзакцию. Не взяли трубку – карту заблокируют.
Даже во время войны в стране продолжают действовать мошенники, поэтому украинцам следует быть бдительными. Часто злоумышленники пытаются списать деньги с чужих банковских карт. Напомним, как защитить банковскую карту от мошенников.