В Украине пассажиры общественного транспорта или такси имеют определенные права, определенные законом «О защите прав потребителей».
Специалисты Госпродпотребслужбы рассказали, какие права имеют пользователи общественного транспорта и что делать, когда эти права нарушают.
В ведомстве отметили, что в соответствии с законом «О защите прав потребителей», пассажиры общественного транспорта, оплатившие проезд, имеют следующие права:
- защиту своих прав государством;
- надлежащее качество продукции и обслуживания;
- безопасность продукции;
- необходимую, доступную и своевременную информацию на государственном языке о продукции, ее количестве, качестве, ассортименте, и его исполнителе в соответствии с законом «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного»;
- возмещение имущественного и морального вреда, причиненного в результате использования указанной услуги;
- обращение в суд и другие уполномоченные государственные органы за защитой нарушенных прав;
- объединение в общественные организации потребителей (объединение потребителей).
Какие права имеют пассажиры автотранспорта
В соответствии с Правилами предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта, утвержденными постановлением Кабмина № 176, пассажиры имеют право:
- на безопасную и высококачественную перевозку;
- выдвигать требования к автомобильному перевозчику по выполнению им условий договора перевозки;
- перевозить животных в установленном законодательством порядке;
- перевозить бесплатно одну единицу багажа при поездке на маршруте городского или пригородного сообщения при условии, что его размеры не превышают 100 х 50 х 30 сантиметров, весом до 20 килограммов;
- гарантированно перевозить две единицы багажа с оплатой согласно тарифу за каждую из них и бесплатно перевозить одну единицу ручной клади в салоне транспортного средства в случае поездки по маршруту междугороднего или международного сообщения;
- бесплатно перевозить ручную кладь в количестве не более двух единиц на городских и пригородных маршрутах;
- бесплатно перевозить с собой одного ребенка в возрасте до шести лет без права занятия им отдельного места;
- объявлять ценность багажа;
- получать от автомобильного перевозчика, водителя, работника автостанции информацию об услугах по перевозкам;
- на компенсацию причиненного ущерба.
Что делать, когда нарушают права пассажиров в общественном транспорте
В ведомстве подчеркнули, что госконтроль за соблюдением требований, предусмотренных указанными правилами, возлагается на Государственную службу Украины по безопасности на транспорте, Национальную полицию Украины и Госпродпотребслужбу.
Потребитель, имеющий претензии и жалобы относительно качества транспортных услуг и отказа субъекта хозяйствования удовлетворить выдвинутые им требования в соответствии с действующим законодательством, имеет право обратиться с заявлением в территориальный орган Госпотребпотребслужбы, в Государственную службу Украины по безопасности на транспорте или в Национальную полицию Украины.
«Также потребители могут защитить свои права в судебном порядке в соответствии со ст. 22 Закона Украины «О защите прав потребителей», – резюмировали специалисты.
Ранее мы писали, обеспечены ли права потребителя на безопасность продукции в условиях стихийной торговли.