Перед вами компьютерный рисунок нового «Цеппелина», который немецкие газеты именуют также «воздушным кораблем для избранных». Десять таких кораблей уже монтируются ныне не предприятиях компании «ZL», в начале июля первый из них должен был выйти из заводских цехов. Его длина 68 метров, грузоподъемность 1,85 тонны. Он будет управляться двумя пилотами. А в кабине, напоминающей небольшой автобус, смогут разместиться 12 пассажиров.
Старт первого дирижабля, построенного по проекту генерала Фердинанда Цеппелина (1838 - 1917), состоялся летом 1900 года. Восемь лет спустя «Цеппелин» совершил первый в истории длительный (12-часовой) полет. В годы первой мировой войны «Цеппелины» активно использовались германской армией, бомбили Париж и Лондон. В 1925 году «Цеппелин» за 85 часов впервые пересек Атлантику...
Поскольку, однако, из 162 дирижаблей, построенных по проектам генерала, 116 потерпели крушение, история дирижаблестроения была сравнительно недолгой. И лишь теперь, спустя более полувека после того, как последний «Цеппелин» поднялся в воздух, строительство «воздушных сигар» в Германии возобновилось. Разумеется, работы ведутся по принципиально новым проектам, сочетающим элементы «Цеппелина» и современного вертолета и, как заверяют конструкторы, гарантирующим мягкую посадку и надежную управляемость корабля даже при ураганных ветрах.
Руководитель компании «ZL» Макс Муглер сообщил, что его фирма уже получила около 60 заказов на новые машины. Среди заказчиков организации и центры, занятые реализацией различных экологических проектов. И, конечно же, туристские фирмы: можно ли сомневаться, что воздушное путешествие на новом «Цеппелине» станет «гвоздем» многих туристских программ?