Первосентябрьскую акцию готовит АОЗТ «Харьковская бисквитная фабрика». В коллективе ее называют патриотической, в регионе - вкусной или сладкой. В первый день занятий первоклассники 28 школ Харьковского района столицы, в это - 2900 детей, и 16 тысяч первоклассников города Харькова получат небольшие подарки с поздравлением и продукцией «бисквитки» - вафлями «Дебют» - многослойными, со вспененным тестом и кремом. По предварительным подсчетам это обойдется «бисквитке» порядка 23 тысяч долларов. Однако, на предприятии осознанно идут на эти расходы и сожалеют лишь об одном, что пока не имеют возможности сделать подарки всем первоклассникам Украины.
Как заявила в среду на заседании Харьковского клуба рыночных реформ генеральный директор фабрики Алла Коваленко, это акция не благотворительная и не рекламная, а патриотическая. Цель ее - знакомство школьников с продукцией отечественного производителя. Взрослые хотят, чтобы дети убедились: украинская продукция не уступает зарубежной - современная, вкусная и может соответствовать их запросам.
Продукция «Харьковской бисквитной фабрики» изготавливается из экологически чистого, натурального сырья, с естественными пищевыми добавками. Испытательный центр Харьковского государственного медицинского университета провел недавно исследования по определению пищевой и биологической ценности освоенных фабрикой новых для Украины видов мучных кондитерских изделий: вафельных трубочек, бисквитов и рулетов «Фирменных», семислойных вафель «Дебют». Выяснилось, что в исследуемой продукции содержатся незаменимые аминокислоты, которые необходимы для синтеза тканевых белков, ферментов и гормонов, а содержание минеральных веществ в ней - в два раза больше, чем в аналогичной продукции зарубежных фирм.
Сегодня предприятие работает ритмично и наращивает объемы производства. К концу этого года коллектив намерен изготовить порядка 20 тысяч тонн мучных кондитерских изделий (в прошлом было 18 тысяч тонн). Однако, несмотря на стабильную работу, чистая прибыль предприятия в этом году не увеличилась, а даже слегка снизилась. На фабрике сетуют на сложности - появилось много скрытых налогов.
На Слобожанщине хорошо знают продукцию «бисквитки» и если нарекают, то на нехватку на прилавках и лотках отдельных, полюбившихся видов продукции. Первосентябрьская акция для харьковских первоклашек становится традиционной. В прошлом году с «бисквитиками» и работниками, которыми их производят, познакомилось 22 тысячи первоклассников. Новая встреча состоялась в канун Нового года, когда сотрудники фабрики вновь пришли в школы. На этот раз подарки получили те, кто отличился в учебе. Первого сентября все работающие на фабрике вновь на время оставят рабочие места и придут к детям - основным потребителям своей продукции. «Бисквитка» принимает участие во всех городских праздниках для детей, во многих благотворительных акциях, шефствует над детскими интернатами и Краснокутским детским домом.