Украинская педагогическая система осталась тоталитарной по своему характеру: в детских садах и школах продолжают унижать личность ребенка. И для того, чтоб это изменить, нужны не деньги, - подчеркивает глава координационного совета Ассоциации лидеров образования Украины, заслуженный учитель Украины Виктор Громовой.
По его наблюдениям, работники области образования часто сосредоточены исключительно на решении общеорганизационных проблем. А до абсурдных «мелочей», с которыми практически каждый день сталкиваются дети и их родители, у них не доходят руки. Но ведь именно благодаря этим мелочам и формируется отношение ребенка к самому себе и к окружающим.
Для сравнения: в Швеции «двоечников» называют «детьми со скрытым потенциалом», а не «отстающими» или «неуспевающими», как это принято у нас. В американских школах дети пользуются уважением даже у высоких гостей школы: они останавливаются, чтобы пропустить учеников на урок физкультуры, а не наоборот. Украинские же дети иногда вынуждены мерзнуть в прохладном помещении класса в легких рубашках только для того, чтобы произвести приятное впечатление на гостей.
Подробнее о нелегких последствиях постсоветской системы образования в украинских школах читайте в статье Виктора Громового «Дьявол прячется в мелочах».