ТОПОНАРЬ ЗАГОВОРИЛ

09 августа, 2002, 00:00 Распечатать Выпуск № 30, 9 августа-16 августа 2002г.
Отправить
Отправить

Пилот истребителя Су-27, крушение которого привело к массовым жертвам подо Львовом, Владимир Топонарь утверждает, что поведение самолета над аэродромом «Скнилов» было неадекватным...

Пилот истребителя Су-27, крушение которого привело к массовым жертвам подо Львовом, Владимир Топонарь утверждает, что поведение самолета над аэродромом «Скнилов» было неадекватным.

«Машина в определенный момент стала неуправляемой», — сказал летчик в интервью телеканалу СТБ, отметив, что делал в тот момент все, что умел. «То, что случилось, для меня было немножко неожиданным. И до последней секунды, так сказать, боролся за машину и чтобы как можно меньше людей погибло и только благодаря Егорову (второй пилот. — ИФ) в последнюю секунду мы, так сказать, спасли свои жизни», — сказал летчик.

Это мнение расходится с оценкой экспертов и госкомиссии о том, что самолет был полностью управляемым до последней секунды полета.

Как сообщает телеканал, в среду вечером летчиков в госпитале в Виннице посетил председатель госкомиссии по расследованию трагедии, секретарь СНБО Евгений Марчук. Более двух часов он общался с пилотами.

За несколько часов до этого Е.Марчук на пресс-конференции в Львове назвал обоих пилотов непосредственно причастными к катастрофе. Причиной катастрофы он назвал отклонение пилотов от полетной задачи и выполнение фигуры, которая не была предусмотрена.

Как заявил для СТБ В.Топонарь, «задание должно выполняться не над людьми, а была дана команда выполнять в сторону, где находятся люди».

Телеканал ICTV показал в четверг вечером фрагменты интервью, где В.Топонарь сказал: «Я выполняю, во-первых, команды: куда выполнять пилотаж влево или вправо. Я делал то, что последние, так сказать, мне — я подумал о том, что и вправо выполнять — там находится завод это тоже небезопасно. Нарушение в полетном задании, как это везде сейчас называется — оно не является как таковым нарушением, потому что для летчика моего класса выполнять фигуру вправо не представляет сложности, а дальше — следствие разберется».

Канал ICTV также дал фрагмент интервью, где Е.Марчук отметил: «То, что Топонарь говорит, что подлетев, он был несколько обескуражен размещением зрителей и схема как раз зоны пилотирования и зрителей, она здесь есть, в военкомате. И пока что мы не можем однозначно сказать — почему это ни у кого не вызвало сомнения, что это — очень повышенный риск».

В интервью СТБ пилот также прокомментировал слова Е.Марчука о том, что «Топонарь такую фигуру раньше не выполнял — она не самая сложная, но он ее в такой композиции не выполнял». Летчик заявил: «Она сложности вообще не представляет. В данном задании дальше были намного сложнее фигуры. Задание выполнялось над аэродромом, стандартно, как в тренировочных полетах, что я делал до этого».

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК