Технологии логистики и эффективное производство

26 августа, 2005, 00:00 Распечатать Выпуск № 33, 26 августа-2 сентября 2005г.
Отправить
Отправить

Мы продолжаем обсуждение темы конкурентоспособности Украины в разных аспектах: научном, экономическом, производственном, то есть так, как ее видят написавшие нам читатели «ЗН»...

Мы продолжаем обсуждение темы конкурентоспособности Украины в разных аспектах: научном, экономическом, производственном, то есть так, как ее видят написавшие нам читатели «ЗН». В адрес рубрики приходят разные по объему материалы — от коротких эмоциональных заметок до больших исследовательских статей, и география их охватывает практически все регионы страны. Из чего мы делаем вывод, что тема волнует если не все общество, то его наиболее активную часть. Именно тех людей, которым небезразлично место их страны в сегодняшнем и завтрашнем глобальном мире. Которые думают, что даже их скромное слово может принести пользу в общем деле.

В одном из прошлых номеров «ЗН» в нашей рубрике вышла статья Сергея Мосова о проблемах интеллектуальной собственности. Сегодня помещаем публикации еще двух авторов. Тем, у кого есть идеи, комментарии и просто замечания по теме конкурентоспособности Украины, напоминаем, что присылать их можно по электронной почте на адрес рубрики compete@mirror.kiev.ua

За 14 лет деятельности нашего предприятия на рынке инструментов и оснастки для машиностроения, электронной промышленности, стройиндустрии, деревообработки и медицины мы изучили особенности конкуренции в этих сегментах и определили методы адекватной реакции. Практика показала, что наиболее эффективное направление для повышения производительности при минимальных затратах — это использование технологий логистики. Недооценка и, как следствие, недоиспользование ее возможностей приводит к торможению развития.

Напомним, логистика — это наука о планировании, управлении и контроле за движением материальных, информационных и финансовых потоков на производстве. Современное представление о логистике как об эффективном научно-практическом направлении сформировалось совсем недавно и все еще не получило законченный вид. Однако у него большое будущее, ибо смысл логистики — не только в определении условий, при которых достигается цель, но и в поиске наиболее выгодного пути к ней.

Значимость логистических инноваций в нашей стране еще не осознана на должном уровне, особенно применительно к сектору информационных услуг, анализа общих издержек и рисков. А ведь уровень организации и внедрения логистики на предприятии — это один из определяющих факторов его конкурентоспособности.

Оценивая весь спектр возможностей, следует как можно быстрее избавиться от устаревших представлений о логистике и маркетинге, как о транспортировке и продажах. Логистика тесно взаимодействует с каждой из четырех составляющих маркетинга: место, цена, продукт и продвижение. Маркетинг, кроме всего прочего, следует понимать как инвестиционный процесс, который определяет формирование и поддержку обменных взаимоотношений с заказчиками и партнерами.

Производственная логистика — наиболее сложная и наименее изученная, а потому все еще мало применяемая на практике в нашей стране. Изолирование промышленных предприятий от сферы услуг — большой минус их конкурентоспособности. Потому что техническое обслуживание может оказаться как раз тем главным фактором, который формирует спрос на высокотехнологичную продукцию. Маркетинговыми исследованиями установлено, что потребители нуждаются не столько в новом изделии, сколько в решениях, предлагающих новые выгоды.

Попутно замечу, что актуальность логистики значительно возрастет с ростом конкуренции при вступлении нашей страны в ВТО. Изучение вероятных действий конкурентов позволит определить наиболее правильную реакцию на эти действия.

Логистическая концепция управления производством ориентируется на выполнение заказов без задержек, «точно в срок», а не на склад. Складирование больших запасов — это уже архаизм. Сегодня хранение запасов заменяется информацией об их оперативном приобретении (виртуальный склад).

Время, с точки зрения логистики, само по себе также является одной из разновидностей издержек производства. Именно задержки во времени, по оценкам экспертов, максимально «способствуют» сокращению прибыли. Что, естественно, влечет за собой ухудшение обслуживания потребителя. Кроме того, задержки во времени — это дополнительные затраты, которые несет потребитель, вынужденный либо ожидать выполнения заказа, либо искать альтернативу.

Важно, чтобы период ожидания, как следствие задержки во времени, не стал роковым «тормозом» конкурентного преимущества — как для каждого предприятия, так и для страны в целом.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК