ТАЙНЫЙ МАНИФЕСТ ВРЕМЕННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА

Поделиться
«Голова колгоспу на зборах. А ще вони сказали — женщини, вийдіть! — що у нас хаос». Из «бородатого» ...

«Голова колгоспу на зборах.
А ще вони сказали —
женщини, вийдіть! —
що у нас хаос».

Из «бородатого» анекдота

…Из доклада министра экономики Александра Шлапака на последнем заседании Кабинета министров журналисты успели услышать буквально несколько первых абзацев. Потом их всех — в отличие от анекдота, не только женского, но и мужеского пола — настойчиво попросили из зала. Практически ежедневно анонсировавшуюся еще с конца апреля Программу деятельности на период до 2004 года правительство предпочло обсуждать по принципу «тихо сам с собою».

Что понадобилось столь тщательно скрывать? Особо косноязычных или абсолютно не владеющих государственным языком в зале вроде бы не наблюдалось, европейского выбора, интеграции в ВТО или 6-процентного экономического роста в 2003—2004 годах стыдиться не приходится. Как и привычных заклинаний о пользе преодоления бедности и повышения эффективности государственного управления. Сама структура документа тоже вряд ли способна вызвать какую-либо серьезную критику: сотрудники Минэкономики под руководством первого зама госсекретаря Игоря Шумило не один, не два и не пять подобных программных документов разработали, так что мастерство программосоставления растет на глазах. «А не было ли в программе пункта о создании негативного имиджа Кабинета министров в отечественных и зарубежных средствах массовой информации? И какую угрозу национальной безопасности могли представлять три десятка журналистов, прослушай они ваш доклад?» — на этот вопрос, заданный «ЗН» на пресс-конференции, Александр Витальевич Шлапак ответил лишь полуулыбкой. Таковы, дескать, правила игры.

Что ж, давайте о правилах. «Основой Программы, — говорится в ее преамбуле, — является принцип «человекоцентризма», который состоит в приоритетности развития и приросте человеческого капитала…» — это глубокое философское наблюдение находим в розданном журналистам пресс-релизе. Правда, при переводе на прагматически-политический язык акценты смещаются, и в центре программы оказывается только одна фигура — действительно достойного человека по имени Анатолий Кириллович Кинах.

Судите сами: правительству полагается иметь программу своей деятельности, парламенту полагается сию программу утверждать, и сам факт утверждения означает сохранение действующего Кабинета в течение года. Но… Кабинет Кинаха, изначально не воспринимавшийся никем в нашем отечестве иначе как временный, так и не сумел получить «индульгенцию» в прошлом году. Теперь делается новая попытка, однако... Слишком много в парламентском зале тайных и явных претендентов на премьерскую папаху, слишком много претензий можно при желании адресовать Анатолию Кирилловичу сотоварищи — гораздо больше, чем в свое время Виктору Андреевичу…

То, что дальнейшие перестановки в правительстве столь же неизбежны, сколь и непредсказуемы, не сомневается уже никто. Чем жестче будет протекать спикериада, тем больше вероятность размена самых высоких постов. Если в администрации Президента проговаривается вопрос о смене главного банкира страны, этого символа незыблемости отечественной банковской системы, то до сохранения ли не очень жалуемого премьера? А тут еще критические замечания в адрес Кабмина, которые содержатся в не обнародованном, но уже известном в узких кругах Послании Президента… Вот нервы и сдали, вот и была предпринята отчаянная попытка «премьеросохранения».

Увы, сейчас эту задачу программой не решить. И если это непонятно некоторым господам на улице Грушевского, то и впрямь — а не подумать ли о смене состава? Но так же ошибочно было бы полагать, что новый правительственный манифест приоткроет какие-то новые перспективы для экономики или обогатит страну свежими идеями. В лучшем случае, ставка делается на определенные наработки последних месяцев, которые преспокойно реализовывались бы и без освящения программой (налоговая реформа), в худшем — декларируются вещи нужные, но бесконечно далекие от реального воплощения в жизнь (инновационно-инвестиционная модель развития, существенное снижение стоимости кредитного ресурса). Все, что касается денежно-кредитной системы, объявляется прерогативой НБУ и, по-видимому, не подлежит даже правительственному обсуждению — ничего не скажешь, силен и могуч нынешний Кабмин!

Так может, не о чем нам и жалеть — в случае чего?

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме