За последние сто лет индустриального бума реклама приняла всевозможные формы и проникла всюду, куда она только могла проникнуть. Ее эволюция, базирующаяся на интеллектуальном опыте многих поколений, превратила рекламный бизнес из ремесла в один из совершеннейших видов искусства. Лучшие плоды этой эволюции уже лежали на поверхности, когда немногим более четырех лет назад у нас возникли из небытия люди, называющие сегодня себя рекламистами. Им не нужно было изобретать велосипед - они просто могли прийти и взять. Они это и сделали, взяв из мирового опыта все, что сочли нужным.
Один из старейших видов рекламы - коммерческая презентация. Она недорогостояща и эффективна. Можно разместить рекламное объявление в газете с миллионным тиражом, но нет никакой гарантии, что хотя бы один человек обратит на него внимание. В коммерческой же презентации - все просто. Правильно выбрав место и время, можно добиться того, что потенциальный покупатель будет смотреть на все, что ему сочтут нужным показать. Проблема лишь в том, насколько организаторы сумеют обставить все так, чтобы приглашенные не умерли со скуки.
Как заставить ребенка купить игрушку? Да очень просто. Нужно только на полчаса дать ему ею поиграться.
В солнечный воскресный день вы забрели, прогуливаясь со своим ребенком, на Подол и оказались у ворот покосившегося средневекового замка. Совершенно ни о чем не подозревая, оказываетесь в центре действа, которое поначалу может вам показаться детским праздником, организованным ЛЕГО - РОКСОЛАНОЙ. Через мгновение ваш ребенок уже сидит за столом в фирменной панамке и пытается собрать нечто из конструктора ЛЕГО, вы же стоите за железным бордюром, наблюдая свое чадо. Интерес подогревается еще и желанием, естественным для каждого родителя, увидеть своего «самого-самого» в числе пятерых счастливцев, которые за проявленные ум и сообразительность будут собирать уже под руководством дизайнера фантастический замок. Тем более что они получат призы. Ну, конечно, не сам конструктор, но все же... Итак, вы с трепетом ожидаете конца получасовой игры, хотя и жарко (бедные девочки-роксоланочки в тяжелых платьях темно-зеленого цвета!), вы верите, что терпение будет вознаграждено. А в это время ребенок уже превращен в мотор, заведенный рекламным механизмом. Организаторы этой коммерческой презентации не оставляют ни единого шанса - вы купите эту игрушку, даже если она не совсем по карману. Вопрос лишь в том, сколько времени вы продержитесь.
Законодательством ряда европейских стран запрещена реклама, нацеленная на детей. Однако, у кого поднимется рука запретить хозяину магазина игрушек давать поиграться ими своим маленьким посетителям. Ведь, согласитесь, не так уж много праздников у наших детей.