Эксперты отрицают возможность угона истребителя украинских ВВС МИГ-29, который накануне, совершая полет над Крымом, пропал с экранов радаров и до сих пор не обнаружен.
Две основные существующие версии - потеря летчиком трудоспособности или непредвиденный отказ авиационной техники, сообщил журналистам в пятницу помощник министра обороны Украины по вопросам ВВС и ПВО генерал-лейтенант Владимир Ткачев.
«Если бы самолет продолжал полет, он был бы замечен на экранах локаторов», - отметил он, добавив, что в случае его приземления на территории соседнего государства, в соответствии с международными договоренностями, «информация об этом уже была бы нам передана».
Кроме того, по словам В.Ткачева, против версии угона говорит также тот факт, что в случае приземления самолета на аэродром другого государства переговоры летчика с наземными службами были бы зафиксированы.
В то же время генерал отказался однозначно толковать происшедшее до окончательных результатов официального расследования. «С момента начала поиска прошло слишком мало времени», - подчеркнул он.
В.Ткачев сообщил, что для расследования события созданы две экспертные группы: экспертов Генерального штаба под руководством его начальника Александра Затынайко и экспертная группа ВВС под командованием первого заместителя командующего ВВС генерал-лейтенанта Виктора Стрельникова.
МИГ-29 пилотировал летчик-истребитель 1-го класса, заместитель командира эскадрильи, майор Олег Владимирович Кулиш, 1957 года рождения, налетавший более 500 часов. Самолет находился в хорошем состоянии. Выпущенный в 1989 году, он налетал менее 400 часов.
В.Ткачев высказал мнение, что «уровень подготовки летчика, техническое состояние самолета, метеорологические условия полностью обеспечивали безопасность полета».
Самолет, совершавший плановый перелет с аэродрома Кировское в Крыму на аэродром Васильков под Киевом, в 9.40 поднялся в воздух и, набрав высоту 10.600 м, взял курс первого этапа полета. Через 20 минут в районе Джанкоя летчик запросил свои координаты и подтвердил их получение.
Некоторое время спустя диспетчеры контроля за воздушным движением Симферопольского регионального центра заметили изменение курса самолета на 180 градусов. На все команды изменить курс летчик не отвечал. В 10.22 было зафиксировано резкое уменьшение высоты полета, после чего в 116 км от аэропорта Симферополя на высоте 3.400 м самолет исчез с экранов радаров.
По данным на 13.00 пятницы, в районе поиска находятся вертолеты МИ-8 и КА-27, самолет-ретранслятор - АН-72, а также самолеты морской авиации БЕ-12.