БУМАЖНЫЙ БУМ, РЕКЛАМНЫЙ ШУМ

22 ноября, 1996, 00:00 Распечатать Выпуск № 47, 22 ноября-29 ноября 1996г.
Отправить
Отправить

К «Буму» готовились заблаговременно: рекламные плакаты, листовки, сообщения в прессе, объявление конкурса на лучшее его освещение...

К «Буму» готовились заблаговременно: рекламные плакаты, листовки, сообщения в прессе, объявление конкурса на лучшее его освещение. Это третья по счету выставка, организованная акционерным обществом «Международные ярмарки Украины», созданным в августе 1995 года, и она проводится совместно с Украинской транспортной страховой компанией «UTIKO».

Идея первого международного выставочного бизнес-форума «Бумажный бум» возникла у организаторов не случайно. Учитывая потребности Украины в бумаге, давние традиции в бумажном деле, а также сложившуюся ситуацию на отечественном рынке, когда количество, качество и себестоимость своей бумаги не удовлетворяет покупателя, предполагалось привлечь как можно больше заинтересованных участников. Насколько это удалось? По мнению президента АО «Международные ярмарки Украины» Игоря Сударикова, нынешний бизнес-форум явил срез конкуренции в бумажном деле. Среди почти ста участников «Бума» - фирмы из России, Финляндии, Литвы, Эстонии, Австрии, Германии, Голландии, Венгрии, Англии, Турции. Простое сравнение должно показать оптимальное соотношение цены и качества. Идея проста: кто завышает цены, тот и уедет домой без заказов.

Понравится ли это нашим отечественным производителям бумаги, если принимать во внимание стоимость сырья и ставки налогообложения, несовершенство оборудования и обилие качественной бумаги от соседей (см. «ЗН» № 51 за 1995 г.)? Игорь Судариков считает, что производственный рост возможен только в конкурентной борьбе. Учитывая наши ставки налогообложения, украинским предприятиям выгоднее работать напрямую с поставщиками, ибо у иностранного партнера есть несколько беспроигрышных козырей: пунктуальность, точность поставок, качество упаковки, хорошо налаженное транспортное обслуживание. Вероятно этим и объясняется участие в выставке преимущественно поставщиков. Однако...

Предприятие «Крымбумага» довольно молодое и в выставке подобного рода участвует второй раз. Заместитель директора Вера Киселева рассказала: «Линию по производству трехслойного гофрокартона мы ввели с сентября 1995 года. Сегодня в Крыму у нас самый большой объем выпуска продукции. Тесно сотрудничаем с Киевским картонно-бумажным комбинатом в Обухове, сырье покупаем в Котласе и Перми, но хотим переключиться на отечественное, чтобы снизить себестоимость. За этим и приехали на бизнес-форум».

ОАО «Корюковская фабрика технических бумаг» - постоянный участник различных выставок. Вот и опять представили обои, свою основную продукцию. Плановый объем производства - 60 млн. условных кусков в год, но хотя в этом году выпущено 10 млн., а обойное производство «кормит» остальные цеха. Считают, что участие в выставке в любом случае оправданно - как распространение информации о себе.

Государственная корпорация «Укрбумвторпром» выступила в качестве коллективного члена, расположив на одном экспозиционном месте продукцию Украинского научно-исследовательского института бумаги и шести предприятий, в том числе главных производителей украинской бумаги - Жидачевского ЦБК и Днепропетровской бумажной фабрики... Чересчур тесное соседство объяснили просто: даже крупному производственному предприятию более широкое представительство оказалось не по карману.

Производители бумаги как бы потерялись в огромном количестве других тематических направлений (канцелярские принадлежности, другая полиграфическая продукция, оборудование и материалы для ее выпуска, оперативная полиграфия, средства массовой информации, реклама, сувенирная продукция, ширпотреб, фотомодельный бизнес - перечислить все просто нет возможности). Да и практические конференции - «Периодическое издание как товар и опыт его исследования», «Современный опыт рекламы», «Особенности организации продажи полиграфической и рекламной продукции» и др. - увы, не приблизили нас к решению научных и технологических проблем в бумажном деле. Таким образом, собственно «бум» (бумажная промышленность) оказалась на выставке в пасынках. Что в общем-то отражает ее положение в нашей экономике.

С грустью констатируем: бумагу в Украине сегодня выгодно продавать, а не производить. Однако хочется надеяться, что ситуация изменится к лучшему, и, пока первый блин в Киеве доедают, АО «Международные ярмарки Украины» подготовит второй, «повкуснее» - «Бумажный бум-97».

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК