Автосалон «ЗН»

17 января, 1997, 00:00 Распечатать Выпуск № 2, 17 января-24 января 1997г.
Отправить
Отправить

Пионер автомобильной эры 29 января 1886 года. Эта дата официально считается днем рождения автомобиля...

Пионер автомобильной эры

29 января 1886 года. Эта дата официально считается днем рождения автомобиля - «не роскоши, а средства передвижения», - которому суждено было сыграть столь замечательную роль в истории человечества. С тех пор минуло более века. Великому изобретению мы посвящаем серию статей под рубриками «Автобиография» и «Они были первыми», в которых расскажем о людях, внесших наибольший вклад в развитие автомобилестроения, и о машинах, на которых впервые было применено то или иное изобретение. Герой нашей первой публикации - Карл Бенц, человек, которому автомобиль обязан очень многим, в том числе и самим фактом своего рождения. Поэтому мы вполне можем называть его «папа Карло», или, на немецкий манер, «фатер Карл».

Будущий изобретатель родился 25 ноября 1844 года в немецком городе Карлсруэ. Его отец был железнодорожником, поэтому с техникой маленький Карл познакомился очень рано, что предопределило его выбор: после окончания гимназии мальчик поступил в Политехнический лицей, благо, таковой имелся в том же таки Карлсруэ. С 1864 по 1870 гг. Бенц работал в различных фирмах в качестве проектировщика, дизайнера и заведующего производством, в 1871 г. основал собственное дело (литейный цех) в Мангейме. Через год он женится на Берте Рингер, приобретя таким образом солидное приданое и самого преданного друга на всю жизнь.

Сталелитейное предприятие оказалось не самым лучшим местом для вложения капитала и, не успев развернуться, обанкротилось. Карл Бенц, оказавшись не у дел, решает вплотную заняться решением проблемы тепловых двигателей, которая интересовала его еще со времен учебы в лицее. Четырехтактный двигатель к тому времени уже существовал - его запатентовал другой немец Николас Отто, поэтому Бенц посвящает себя разработке мотора всего лишь с двумя тактами. Два года он трудится как одержимый, и вот, в новогоднюю ночь 1879 г., наступил долгожданный момент: двигатель заработал! В своих воспоминаниях Бенц так описывает это событие: «И снова мы стоим перед мотором, словно перед труднейшей загадкой. Сильно бьется сердце. Поворачиваю заводную рукоятку, и... дыр, дыр, дыр - машина отозвалась! С приятной регулярностью следуют друг за другом звуки, которые станут музыкой будущего. Больше часа мы слушаем эту монотонную песню, как вдруг начинают звонить колокола. В тот момент нам показалось, что они возвещают не только приход Нового года, но и начало новой эры, ритм которой будет задан ритмом работы мотора».

И началась головокружительная деятельность, богатая радостными событиями. Основанная в Мангейме фабрика по производству двигателей собственной конструкции давала неплохую прибыль, но оставляла слишком мало времени для новых исследований. Поэтому в 1883 г. Бенц с помощью двух старых друзей, коммерсанта Макса Розе и техника Фридриха Эсслингера, основал новую компанию «Benz & Co.». Ее дела быстро пошли в гору, дав финансовую основу для разработки самодвижущегося экипажа, который впоследствии станут именовать автомобилем.

В отличие от Готлиба Даймлера, который установил свой двигатель в обычный каретный кузов, Бенц спроектировал не только силовой агрегат (на этот раз уже четырехтактный), но и весь автомобиль. 29 января 1886 г. на машину был выдан имперский патент под номером 37435, и уже в июле состоялась первая поездка по улицам Мангейма на глазах у пораженной публики. Трехколесный экипаж приводился в движение одноцилиндровым двигателем рабочим объемом 990 см 3 и мощностью 0,9 л.с., которая достигалась при 400 оборотах в минуту. Он имел водяное охлаждение и располагался горизонтально, открывая взорам любопытных обнаженный коленвал и огромный горизонтальный маховик. Привод осуществлялся на задние колеса с помощью ремня и цепей посредством простого дифференциала. Несмотря на примитивность конструкции, некоторые ее составляющие, как то электрическое зажигание или механический привод впускного клапана, явно опережали свое время.

Двухместная машина, управляемая с помощью румпеля, развивала скорость до 15 км/ч. Справедливости ради нужно сказать, что первая поездка была короткой - всего лишь 100 метров, поскольку топливный бак предусмотрен не был, а запаса горючего в бутылке, которая его заменяла, хватило ненадолго. Но на то они и ошибки, чтобы на них учиться: кроме топливного бака, со временем на автомобиле были установлены более мощный мотор рабочим объемом 1,7 литра и двухступенчатая коробка передач. Производство «Benz Patent-Motorwagen» началось в 1890 г., а через три года появилась и четырехколесная модель «Viktoria» с по-прежнему одноцилиндровым, но теперь уже 2,9-литровым двигателем мощностью 3 - 5 л.с. За ней последовал легкий «Benz Velo» (1894 г.) с полуторасильным моторчиком. Эти две модели с многочисленными вариациями кузова и силовых агрегатов производились до начала ХХ века, причем продавалось большинство из них не в Германии, а в соседней Франции. В 1902 г. появилась новая модель, «Parcifal», спроектированная с помощью французских инженеров, что привело к конфликту Бенца с руководством компании, результатом которого стал уход инженера с фирмы в 1903 г. Но долго оставаться вдали от своего детища Бенц не смог, и уже через год он вернулся в качестве консультанта. После слияния «Benz» и «Daimler» в 1926 г. в единую компанию Бенц стал членом совета директоров и пребывал в этой должности до самой смерти (4 апреля 1929 г.), так никогда и не встретившись с Готлибом Даймлером, зато став свидетелем того, как его изобретение семимильными шагами завоевывает мир.

Ошибки стражей порядка - дорогое удовольствие

Недавно в Нью-Йорке произошло следующее. Гость, назовем его Х, приехал из далекой Атланты на собственной машине. Приехал посмотреть на город Большого Яблока. И угораздило его оставить машину на улице, где можно было парковаться без всякого стеснения. Когда же через несколько часов он вернулся, то не нашел своей машины. Ну, для ньюйоркца это не новость. А на месте машины стояла тумба с объявлением о предстоящем параде. Х решил заняться розысками и потратил на них почти неделю. Он обратился в полицию, но там ему заявили, что понятия не имеют, где его машина. Наш Х совсем расстроился и улетел в родную Атланту, где и подал заявление об угоне автомобиля. Через несколько дней он получил уведомление от нью-йоркского DOT (Department of Transportation), что через некоторое время его машина будет продана с аукциона, если он не заплатит за то, что ее уволокли, за хранение, а также штраф.

И что же оказалось? Машина действительно была припаркована на месте, где стоянка разрешена. Но полиция уволокла машину на соседнюю улицу и оставила ее в зоне погрузки-разгрузки, где парковаться, как известно, запрещено. Полиции понадобилось место для установки тумбы с объявлением о параде, который должен был состояться на этой улице. А через некоторое время машина была подцеплена тягачом DOT и оказалась на специальной стоянке. В конце концов все разрешилось, но чего это стоило Х, можно только догадываться.

Машину в Нью-Йорке разрешено подцеплять и доставлять на специальные стоянки только в следующих случаях: по судебному решению, за незаконную парковку, создание опасной ситуации и блокирование проезда. Раньше у автолюбителя ушло бы несколько часов, а то и дней, чтобы найти свою машину. Теперь издан закон, по которому все, кто имеет право подцеплять машины тягачом, - все тот же DOT, шериф, маршал или любая частная компания, - должны подать в течение двух часов специальный рапорт в ближайшее отделение полиции. В нем указывается причина, номерные знаки, модель и где и в какие часы машина может быть возвращена владельцу.

Если автолюбитель увидел, что его машину уже зацепили, надо торопиться! Он может упросить отдать ее, подписав бумагу, по которой обязуется заплатить 75 долларов. Если же не успел, слудует готовить наличные (в большинстве отделений DOT принимают только их). Заплатить за буксировку придется 150 долларов, 15 долларов в день - за хранение (после первых 24 часов) и штраф. Так что буксировка - слишком дорогое удовольствие.

Новый «Шевроле» для полиции

Полицейский вариант модели «Caprice» скоро будет достоянием истории. Его заменит полицейский вариант спорт-ютилити (SUV) - «Tahoe». Он уже прошел испытания в штатах Мичиган и Калифорния и начинает поступать в полицейские участки по всей стране. Автомобиль снабжен 5,7-литровым V-8 двигателем, имеет специальную раму, специальный скоростной дифференциал, усиленные тормоза. Берегитесь, преступники!

Вот вам и «Кодак»

Мало кто знает, что знаменитая компания «Кодак», фотопленками которой мы все пользуемся, изготовляет также и... полицейские радары, а то некоторые наверняка объявили бы бойкот знаменитым фотопленкам. Недавно разработана новая камера-радар, которая записывает информацию не на пленке, а на лазерном диске. Информацию затем посредством модема можно легко занести в полицейский компьютер.

Теоретически полиция сейчас сможет отфаксовать штрафную квитанцию за превышение скорости в ваш офис еще до того, как вы туда приедете. Но уже найдено противоядие. Дело в том, что ни один прокурор не возьмется доказывать что-либо, основываясь на компьютерной картинке с камеры. Профессионалы знают, что хороший специалист может сделать с компьютерной картинкой все что угодно, внести или убрать любые детали. Остается надеяться, что «Кодак» не потратил слишком много денег на эту игрушку для полиции.

Новинка сезона

Х100 - новая модель «Ягуара» поступит в продажу в этом году. Это первая совершенно новая модель «Ягуара» за последние пять лет. Английский «Ягуар», как известно, принадлежит «Форду», и «Форд» будет поставлять 4-литровый двигатель на новую модель. Модель начнет выпускаться в двух вариантах - купе и с мягким верхом, откидывающимся нажатием одной кнопки, как у «Мерседеса 50-OSL».

Долгожданная «Лада» наконец на конвейере

Самый большой в России завод по производству автомобилей «Лада» в Тольятти начал сборку долгожданного седана 2110.

Разработанная с помощью Porsche передняя подвеска 2110 будет оснащаться либо ВАЗовским 1,5-литровым двигателем с многоточечным впрыском, либо новым 1,5-литровым двухкамерным 16-клапанным изделием.

Уровень серийного производства ожидается не ранее сентября. Будущие варианты ожидаются в виде хэтчбэк и универсал.

***

Финский производитель Valmet, который недавно выпускал Opel Calibra, приступил к улучшенным версиям Samara. Названные Baltic, они выигрывают переделанной передней частью, новыми сиденьями и дополнительным воздушным мешком.

«Смайл» природу не обидит

На этом снимке автомобиль нового типа, представленный группой сторонников движения за охрану окружающей среды «Гринпис» в швейцарском городе Люцерн. Эта машина, названная «СМАЙЛ» (аббревиатура от английских слов «маленький, смышленый, легкий и эффективный»), создана по технологии, позволяющей уменьшить расход топлива на 50 процентов, а также вдвое сократить выброс газов в атмосферу.

За основу разработки была взята уже существующая модель «Рено» «Твинго», корпусу которой придали более обтекаемую форму, снизили вес и установили высокоэффективный двигатель. Расход бензина на каждые 100 километров составляет для «СМАЙЛ» от 3,26 до 3,75 литра, тогда как для «Твинго» этот показатель равен 6,7 литра. Да и вес новой машины на 195 килограммов меньше, чем вес прежней модели.

«Мы собрались в Швейцарии не для того, чтобы заниматься производством автомобилей, - заявил на пресс-конференции в Люцерне представитель «Гринписа». - Наша цель - привлечь интерес инженеров мира к проблеме охраны окружающей среды. Ведь в июле на конференции ООН по проблемам изменения климата было сказано, что загрязнение атмосферы человеком - причина потепления на нашей планете, а это в свою очередь приведет к непредсказуемым последствиям. Местом разработки «СМАЙЛ» мы выбрали именно Швейцарию, так как здесь, на наш взгляд, работают лучшие эксперты в области конструирования облегченных корпусов автомобилей, а собственной автомобилестроительной отрасли нет».

По предварительным расчетам, стоимость разработок новой машины составит 2,5 миллиона немецких марок.

«Мерседес» усовершенствует двигатели

Mercedes начинает многомиллиардную программу по переделке своих двигателей. Компания вела пять основных программ: бензиновые трехклапанные V6 и V8, четырехклапанные дизельные с прямым впрыском и маленькие трех- и четырехцилиндровые двигатели, предназначенные для оснащения A-класса и Smart. Руководство также одобрило развитие новых двухтактных дизельных двигателей и создание замены для ведущих двигателей V12.

V6 и V8, ожидающие запуска в конце этого года, вызвали в компании споры из-за своего необычного трехклапанного на цилиндр дизайна. Это новшество портит ряд характеристик, но снижает себестоимость и уменьшает выбросы окиси азота, в то же время улучшая крутящий момент и экономя топливо.

Так как V6 и V8 делят 90-градусный блок, маленькие двигатели нуждаются в таких деталях, как балансировочный вал и уравновешивающий коленвал для компенсации вторичной инерции. Mercedes избрал недорогой и простой верхний распредвал для управления двумя маленькими впускными клапанами и одним более крупным выпускным клапаном.

Другие конструкторские нововведения включают двухискровое зажигание, которое сгладит холостой ход, и переключающийся всасывающий патрубок, который увеличивает мощность на первой передаче. Новый V8 объемом 4,3 литра способен развить 279 л.с., а 5,0 литра - 320 л.с. Временно тремя V6 являются: 170 л.с. - 2,4 литра, 197 л.с. - 2,8 литра и 224 л.с. - 3,2 литра.

В следующем году дизельные двигатели Mercedes начнут использование технологии TDI. Оснащенные общим впрыском под высоким давлением, они будут почти на 20% экономичнее существующих двигателей. Впереди - выпуск «четверки» мощностью 75 л.с. объемом 1,7 литра, предназначенной для А-класса; и 50-сильного 1,3-литрового трехцилиндрового TDI-агрегата для более экономичного Smart.

В дальнейшем, думается, что базовые версии A-класса и Smart, возможно, будут укомплектованы новыми, очень экономичными, двухтактными компрессорными дизельными двигателями. Smart должен остаститься двухцилиндровым мотором, называемым 2S2, в то время как A-класс получит производный от него трехцилиндровый 2S3. Они будут иметь необычно маленькие объемы в пределах 0,7 - 1,35 литра. Эти изделия с прямым впрыском под высоким давлением используют механический наддув, продувающий воздух по передающим коридорам в картер.

Программа двухцилиндровых двигателей до сих пор ждет разрешения на производство, а большие четырех- и пятицилиндровые уже проходят испытания.

Хотя Мercedes уже начал внедрение новой марки двигателей V12, предназначенных для S-класса 1998 года, 1999 купе SLC, и ожидающего замены в 2000 году SL. Этот двигатель получит утвержденный 60-градусный блок, сделанный из легкого сплава. Блоки его цилиндров будут иметь кремниевое покрытие с низким коэффициентом трения, а головки изготовлены на оборудовании CNC. Чтобы не взвинчивать цены, дизайн головок цилиндров, впрыск, система зажигания, клапаны и поршни будут позаимствованы из семейства V6/V8. Объемы будут варьироваться в пределах 4,8 - 6,4 литра.

Без руля и без ветрил

Управление машиной без рулевого колеса и педали? «Только вопрос времени, - считает Ханс-Георг Метцлер, исследующий у «Daimler-Benz» «интеллигентные мобильные системы». - В нашем автомобиле наилучшим образом с этим справляется поколение 16-летних».

Позаимствованный у самолета рычаг управления, который заменяет руль и педали - наиболее бросающаяся в глаза деталь «Mercedes-Studie F 200», в настоящее время ожидающей приговора публики на Парижском автосалоне. Метцлер уверен, что эта идея - «реалистический взгляд в 2010».

Рычаг управления по сравнению с рулевым управлением имеет ряд преимуществ: в соединении с электронной передачей компьютер берет на себя всю коррекцию управления как при боковом ветре, так и при экстремальном поперечном ускорении. Кроме того, в случае аварии из-за отсутствия руля повышается уровень безопасности внутри машины. Водитель получает возможность чувствовать себя намного свободнее: нажав кнопку, даже может передать управление своему помощнику. В этом случае на мониторе F 200 мгновенно меняются указания - у нового водителя перед глазами вместо телевизионных программ появляется тахометр.

У дизайна, базирующегося на CL 600 Studie, дальневосточные корни. В конкуренции между «Mercedes-Studios» и «Irvine» (Калифорния и Иокогама) японский проект, украшенный всевозможными аппликациями из драгоценных металлов, вышел победителем. Однако, по словам руководителя дизайна Харальда Лешке, передняя часть очень точно соответствует новому S-классу.

Покупатели дебютантов 1998 г. также обнаружат некоторые технические детали F 200. Ключи от системы зажигания и двери будут заменены магнитной карточкой, которая должна всегда находиться у водителя.

Крыша так же, как и в F 200, будет сделана из электрохромового стекла.

Не бойтесь женщин, за рулем сидящих

Иван ЯРКИЙ

Автомобилисты привыкли считать, что всегда очень опасно, когда за рулем сидит представительница прекрасного пола.

Между тем факты свидетельствуют об обратном: водят автомобиль женщины гораздо лучше мужчин. Как свидетельствует статистика, в 1995 году среди водителей, лишенных прав, лишь каждая десятая была женщиной. Дамы реже садятся за руль в пьяном виде, по их вине происходит меньше аварий, они гораздо реже превышают дозволенную скорость. Известная российская актриса Лариса Голубкина, которая водит автомобиль больше 17 лет, считает, что самые лучшие водители - женщины: «Мы гораздо осторожнее, аккуратнее и бдительнее мужчин. К тому же никто не может так заморочить голову гаишнику, как очаровательная и остроумная дама. Расскажешь ему байку, и он уже забыл, зачем тебя останавливал».

Каскадер Иванов бьет по двЕ машины в день

Андрей ТОРОПОВ

Виктор Иванов. Рост - 180, вес - 75. Кандидат в члены Ассоциации каскадеров Голливуда. Трюковое мастерство: авто, грузовики, подводное плавание, верховая езда, огневые препятствия, падения с высоты, единоборства, парашют. Адрес: Редондо Бич, Калифорния.

- Сколько машин ты разбил за свою каскадерскую жизнь?

- Много. Но не больше, чем Бадди Джо Хукер. На съемках картины «Запредельная скорость» он только в одном эпизоде разбил 13 «Кадиллаков».

- Я думал, что эти трюки сделаны на компьютере.

- В кино все возможно. Но каскадеры работают натурально, для них это жизнь. Причем собственная жизнь. Недавно на съемках у Эдди Мэрфи разбилась девушка-каскадер. Прыгнула с большой высоты на «подушку», отлетела и ударилась головой о стену. Скончалась на месте.

- Ты уехал из Москвы пять лет назад. Как тебе удалось пробиться в Голливуд?

- В Голливуде четыре тысячи зарегистрированных каскадеров. Лишь 700 из них зарабатывают себе на жизнь профессией. Но есть еще и Ассоциация каскадеров, которую возглавляет Ричард Зайкер. Число ее членов - 51. Это очень консервативная группа, в нее за последние два года приняли только меня, и то на правах кандидата.

- Ты попал туда благодаря своему классу?

- Голливуд есть Голливуд. Я сумел пробиться по блату. Здесь он действует сильнее, чем в Москве. Сотни, тысячи профессионалов высокого класса хотят славы, денег, любви. Каскадерская тусовка вообще самая закрытая: прыгай хоть с Эйфелевой башни - не возьмут. Тут нужно пробиться к человеку, который решает. Так было со всеми, в том числе и с Арнольдом Шварценеггером, хоть он и был уже «Мистером Олимпия».

Я три года работал в Голливуде. Но не каскадером - шофером, водилой. Эмигранты из России предлагали в бизнес пойти, торговать: лифчики менять на икру. Но я уперся, бил в одну точку. Только кино, только кино! Один шоферюга мне говорит: «Дам тебе номер телефона Ричарда, он самый главный каскадер». Я позвонил. Ричард говорит: «О'кей, приходи, поговорим». С этого все началось.

- Какие у вас отношения в каскадерской тусовке?

- Дружба и дисциплина. Голливуд - это государство. Все живут по своим законам, в комфортабельных крепостях. А каскадеры еще имеют и свое государство. У нас успехи и жизнь зависят от тех, кто рядом. Можем выпить, погулять. Но на работе - армейская дисциплина.

- А как дела на личном фронте?

- В Москве живет дочка Анастасия, в Вильнюсе - 18-летний сын, автогонщик. Когда в Литве ему предлагали поменять фамилию на материнскую (первая моя жена - литовка), он не согласился. В Америке живу один. Некоторое время встречался с очаровательной американкой, но расстались. А для изучения иностранного языка очень хорошо иметь местную возлюбленную... Снимаю квартиру недалеко от океанского пляжа, плачу 1000 долларов в месяц.

Серьезные планы «Тойоты»

«Тойота» собирается начать испытания электромобиля на базе своей модели RAV4. Батареи находятся под снимающимся полом в багажном отсеке, что уменьшает его вместимость, но повышает устойчивость автомобиля благодаря более низкому центру тяжести. Электродвигатель приводит в действие передние колеса. Автоматическая трансмиссия -односкоростная. Специальная регенеративная система помогает экономить энергию при торможении. Машина получила наименование RAV4-EV и пройдет испытания в течение двух лет в Калифорнии и Нью-Йорке.

И еще раз об электромобилях

Отцы «города огней» - Парижа хотят увеличить долю электромобилей на улицах города, сильно страдающего от загрязнения выхлопными газами. Предполагается построить 120 электрозаправок, где можно будет подзарядить батареи и расплатиться кредитной карточкой. Для электромобилей предусматривается также бесплатная парковка и освобождение владельца на пять лет от уплаты дорожного налога. Стоит упомянуть, что «Рено», «Пежо» и «Ситроен» уже предлагают электромобили к свободной продаже.

«Ауди»: еще лучше, еще престижнее…

Поступивший в продажу в сентябре 1996-го хэтчбэк Audi A3 будет распространяться во многих странах как «престижный спортивный компакт». В течение первого года компания планирует продать всего лишь 4500 А3. Директор Audi UK Лен Хант сказал, что «А3 может удешевить класс, поэтому мы будем осторожными, снимая сливки с начала рыночной продажи А3, подобно тому, как это сделано с BMW Compact». Покупатели А3 также получат А3 Quattro, где используется заимствованная у VW Synchro трансмиссия, так как машина построена на базе следующего поколения Golf. Общая платформа VAG также представит собой основу для новых Seat Toledo и Skoda - одноклассника Mondeo (Octavia).

В конце этого года Audi представит S4 - улучшенный вариант А4, оснащенный 30-клапанным двухкамерным турбо V6 и оцененный около $30 000.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК