Чем сильнее накаляется ситуация на оси Багдад—Вашингтон, тем большее количество украинских экспертов выражают опасение относительно того, что, в случае проведения сухопутной операции, в Ираке могут быть обнаружены не только «кольчуги» украинского производства, но и КрАЗы, имеющие двойное назначение, патроны, понтоны и чуть ли не ракеты. По некоторым данным, проведенная на КрАЗе контрразведкой проверка якобы выявила факт поставки в Ирак нескольких сотен КрАЗов, и якобы около сотни машин были направлены в Иорданию, с возможным изменением адреса конечного получателя. Есть также информация, согласно которой на украинском оборудовании, поставленном в Ирак в 1998 году, на северо-западе страны, руководимой Саддамом Хусейном, произведено уже более десятка миллионов патронов для автомата Калашникова. Эту информацию «ЗН» решило проверить в СБУ. Пресс-секретарь Владимира Радченко Марина Остапенко сообщила редакции следующее: «Проверки на предприятиях, производящих специфическую продукцию, проводятся регулярно. Могу вас уверить в том, что поставок КрАЗов в Ирак при проверке выявлено не было. Что касается Иордании, страны, которая не подпадает под санкции ООН, то ничего конкретного в отношении поставок КрАЗов сказать не могу. Теперь о поставке патронных линий с Луганского станкостроительного завода. Вопрос, связанный с возможными поставками на Ближний Восток военного оборудования, расследуется в рамках возбужденного в 2002 году следственным управлением СБУ уголовного дела. Дело возбуждено не по факту поставки, а по факту получения информации о вероятности подобной сделки».
Возбужденное уголовное дело может быть доведено до логического конца, а может и не быть. Установление факта и обстоятельств патронной сделки (подробности которой на самом деле давно гуляют по Интернету) вряд ли приведут к применению санкций по отношению к Украине, ведь масса стран — от Болгарии до Германии — сейчас то и дело занимаются ревизией сделок в сфере ВТС, конечным пунктом которых оказывался Ирак. Украина получила небольшой шанс доказать способность самоочищать свой экспортный механизм. А вот председатель СБУ получил шанс избавиться от навязчивого конкурента, стремящегося занять пост главы Службы безопасности. Если следствие окажется достаточно внимательным к тому, кто поддерживал этот проект в специфической организации, то Владимиру Радченко удастся как минимум остудить пыл одного из своих замов, уже много лет лелеющего высокие карьерные планы. В этом случае Радченко и дальше сможет эффективно и спокойно трудиться на ниве обеспечения безопасности главы АП&К°.