Особенно интересны для меня, как политика, занимающегося экономикой, новые подходы к решению проблем инвестирования, развития внутреннего рынка, долговой зависимости, а также в бюджетной сфере, сельском хозяйстве. В частности, это предложения широко использовать лизинг, приравнять долговые обязательства по кредитам, выданным под госгарантии, к налоговой задолженности, уменьшить количество главных распорядителей бюджетных средств, реформировать способ производства в сельском хозяйстве.
Президент говорит о том, что основой согласованных действий правительства и парламента должен быть план законодательной работы. Но у этого предложения есть обратная сторона. Может возникнуть опасность превращения парламентского большинства в придаток исполнительной власти, когда любое несогласие депутатов с мнением правительства будет рассматриваться как проявление саботажа и неконструктивизма. Парламент должен иметь свою позицию по основным вопросам. И сейчас как никогда важно построить новые механизмы сотрудничества и согласования позиций между ВР и Кабмином на всех этапах принятия решений.
Любая высказанная парламентом критика правительства должна восприниматься не как начало военных действий. Наоборот, она тут же должна иметь продолжение в виде более эффективного предложения. Но для этого правительство тоже должно стать открытым для работы с парламентом. И для начала — уйти от практики назначения «ответственного за работу с парламентом», что как раз и является свидетельством закрытости по отношению к Верховной Раде. Это ведь по существу означает, что все полномочия по работе с парламентом делегированы одному человеку и любой другой член Кабинета уже не ответственен за работу с парламентом. Хотя каждый вице-премьер, министр должен на своем уровне и в рамках своей компетенции работать с руководством ВР, комитетами, отдельными депутатскими группами.