Уже во вторник, 21 марта, число законодательных актов Верховного Совета, принимаемых с целью стабилизации ситуации в Крыму, вплотную приблизилось к заветной десятке. После принятия на вечернем заседании во вторник закона об изменениях и дополнениях в закон Украины «О прокуратуре» и постановления «О подготовке новой Конституции Автономной Республики Крым», утверждение десятого документа — постановления «О некоторых правовых актах Верховного Совета Автономной Республики Крым» — переводило количество в очевидное качество. Дело в том, что документ, внесенный временной депутатской комиссией по изучению политико-правовой ситуации в Автономной Республике Крым, предусматривал приостановку действия таких краеугольных для «крымской государственности» документов, как закон «О выборах Верховного Совета Крыма» и конституционный закон автономии от 21 сентября 1994г. «О правительстве Крыма». Кроме того, в соответствии с этим постановлением, исполнительная власть в лице Президента Украины получала возможность в пределах закона Украины «Об Автономной Республике Крым» ограничить объем полномочий крымского правительства и определить новый характер взаимоотношений этого правительства с исполнительной властью Украины — одним словом, революция, о необходимости которой так долго говорили в Киеве... не свершилась. По крайней мере пока.
После того, как для крымского парламента был включен счетчик времени на подготовку новой крымской Конституции — к 15 марта она должна быть подана на рассмотрение Верховному Совету Украины, — а Генеральный прокурор Крыма получил право опротестовывать все противоречащие Конституции и законам Украины «правовые акты правительства и других органов исполнительной власти Крыма» и в случае отклонения протеста обращаться в Верховный суд автономии с целью отмены этих актов, боевой пыл депутатов поиссяк. Стали раздаваться голоса из стана левых о том, что делегирование столь «крутых» полномочий Президенту антиконституционно. Когда же инициатор проекта Юрий Кармазин пояснил, что п.21 статьи 97 Конституции Украины допускает делегирование Верховного Совета подобных полномочий Президенту и правительству Украины, доминирующим контраргументом стал тезис о том, что, единожды подтвердив легитимность Верховного Совета Крыма 17 марта, нужно проявлять последовательность и оказывать поддержку крымским коллегам-законодателям до конца. Представитель Донецкой области Юрий Болдырев не преминул заметить, что «не стоит принимать силовые решения, которые силой на самом деле не обеспечены», напомнив при этом, что «Донецкая и Харьковская области находятся на тупиковых ветках газопроводов из России, и если перекрыть кран всей Украине в целом невозможно, то проделать такое с вышеупомянутыми областями вполне реально». Напрасно пассионарии типа Михаила Ратушного призывали «дать возможность исполнительной власти навести порядок в Крыму, иначе весь позитив, достигнутый на предыдущей неделе, сойдет на нет». Пленарное заседание в тот день затянулось значительно дольше обычного рабочего дня депутатов, и к концу его прицел сбился настолько, что постановление не было принято даже за основу. И тогда, наконец, депутаты, следуя принципам «утро вечера мудренее» и «не откладывай на завтра то, что можно сделать послезавтра», закончили обсуждение, с тем чтобы вернуться к нему в четверг, когда по настоянию депутатов Ивана Зайца и Сергея Головатого вопрос был включен в повестку дня на пятницу.
И наконец в пятницу депутаты приняли постановление, на основании которого выборы в Крыму переносятся с 29 апреля на 25 июня этого года и будут проводиться на основе украинского законодательства с дополнительными нормами, учитывающими права национальных меньшинств.
Депутаты отменили постановление Верховного Совета Крыма от 18 января 1995 года о выборах в местные Советы, и постановление о прохождении срочной службы гражданами Украины, проживающими в Крыму, и закон Крыма о правительстве, придя к выводу, что этот вопрос относится к полномочиям исполнительной власти Украины и нужно дать возможность Президенту разобраться с ним самому.