Козыри из колоды Садового

Поделиться
Кампания по избранию городского головы Львова, видимо, сильно не отличалась от подобных процессов в остальных городах страны...

Кампания по избранию городского головы Львова, видимо, сильно не отличалась от подобных процессов в остальных городах страны. Множеством соискателей на этот пост сегодня никого не удивишь. У нас их тоже было немало — семнадцать человек. Согласно социологическим опросам, максимальное количество симпатизирующих имели два человека: хорошо известный нашему читателю Василий Куйбида (бывший дважды мэр Львова) и пока что не знакомый широкой отечественной общественности Андрей Садовый. Не будем делать интригу там, где ей не место, и сразу скажем, что, по предварительным данным, новым городским головой Львова будет «незнакомец Садовый». Он получил максимальное количество голосов: около сорока процентов. Вторым, с отрывом в десять процентов, к финишу пришел Василий Куйбида.

Сразу заметим: Садовый станет мэром вопреки прогнозам большинства наблюдателей. По большому счету, его мало кто воспринимал серьезно. Перед несколькими кампаниями он заявлял о своем желании баллотироваться в мэры, а в предыдущих выборах даже принимал участие. Помнится, тогда он на львовского избирателя впечатления не произвел. И в ходе нынешней кампании все почему-то предполагали, что вчерашний неудачник опять должен оказаться в числе аутсайдеров. Судя по всему, опираясь на такие представления, и вел избирательную кампанию штаб Куйбиды.

Одним из факторов, из-за которого на предыдущих выборах Куйбида проиграл Буняку, было то, что этот политик фактически не имел поддержки в лице кого-либо из первых лиц страны. К нынешним выборам этот недостаток учли — теперь политтехнологи получили возможность представлять Куйбиду «советником президента Украины». Наверное, в окружении Куйбиды никто не думал о том, что протекция «народного президента» сегодня даже в Западной Украине, благодаря известным политическим и экономическим результатам деятельности власти, много дивидендов кандидату, скорее всего, не принесет. Повод для подобных выводов львовяне уже давали. Во время осеннего визита во Львов Ющенко, выступая перед местной «громадой», собравшейся под Оперой, выглядел оправдывающимся. Значительная часть толпы (кстати, неслабо профильтрованной) тогда вела себя весьма «нешанобливо» в отношении своего вчерашнего любимца.

Как и в предыдущей кампании, которую команда Куйбиды проиграла, его имиджмейкеры упор делали на ученость своего патрона. Патрон в неполные сорок восемь стал доктором, профессором, членкором и академиком различных научных учреждений в стране и за ее пределами. Ключевым моментом предвыборной программы Куйбиды был пункт о превращении Львова в украинскую «силиконовую долину». На всех встречах с избирателями он первым делом убеждал при помощи сложных словесных конструкций, какое это благо — постиндустриальная эпоха в древнем Львове. Интеллектуальные технологии — вещь, спору нет, симпатичная, но, надо полагать, не для большинства горожан.

Кроме живых встреч с гражданами Львова использовались и другие средства влияния на оных. Штабисты Куйбиды выставили по городу билборды, клеили листовки и плакаты. На видеороликах политтехнологи Куйбиды, судя по всему, решили сэкономить.

Услугами иностранных или хотя бы киевских имиджмейкеров, насколько нам известно, Куйбида не пользовался. А местные специалисты, сложилось такое впечатление, обеспечить предвыборной кампании Куйбиды целостность и креативность не сумели.

Тогда как Садовый использовал все и вся. Привлек польских и киевских (этих представлял кум Садового — поэт В. Цыбулько) политтехнологов, и, как шутили, «москальські гроші» (в смысле — кредиты российских банков). На деньги одних иностранцев другие иноземцы разработали в чем-то модерную для наших «теренів» кампанию.

На предыдущих выборах Буняк победил, благодаря популистскому обещанию дать львовянам круглосуточную воду. Поэтому перед кампанией этого года во всех предвыборных городских штабах ломали голову, что еще можно придумать, чтобы у избирателя загорелись глаза. Садовому придумали: жэки. Во-первых, они жителям изрядно надоели со своим, с позволения сказать, сервисом. Во-вторых, в случае победы кандидату, который поднял этот вопрос, должно быть относительно нетрудно дать на него практические ответы, поскольку соответствующие планы давно уже вынашиваются на общегосударственном уровне.

«Мочить» коммунальное хозяйство города польские имиджмейкеры решили не просто так. Политтехнологи-соседи где-то за год до дня наших выборов специально для критики коммуналки создали общественную организацию «Самопоміч». Создана она была по образцу польской «Самообороны». Освещением темы занимался весь медиаресурс Садового. В его мини-империю входят ТРК «Люкс», газета «Поступ», журнал «Місто». Затем исключительно для разоблачения жэков была создана специальная газета с аналогичным названием — «Самопоміч». При ней работала группа юристов, которые давали жалобщикам советы, «как бороться с произволом начальников жэков и сантехников»… Словом, нетрудно догадаться, что такая благодатная тема, столь системно преподносимая львовянам, дала желаемый эффект. Садовому удалось вытянуть горожан из квартир. Народ загорелся. Фамилия Садового оказалась на слуху. Он успешно играл роль коммунального мессии.

С мнением о том, что Садовый въехал в Львовскую ратушу на «Самопомочі», не все наблюдатели согласны. Кое-кто уверен, что своей победой Садовый в значительной мере обязан депутатам местных советов, прежде всего депутатам Львовского горсовета. Вопреки распространенному мнению относительно «невлиятельности» местных депутатов, они, по мнению некоторых аналитиков, весьма существенно приложились к созданию положительного политического лика Садового. И для достижения такого результата есть вполне работоспособный механизм. У каждого депутата имеются помощники и приемные дни. Каждый депутат и эти самые помощники ведут работу со своими избирателями. Во время таких приемов, считается, не меньше половины городского депутатского корпуса и агитировала свои «паствы» за Садового. Остальная половина просто бездействовала, что было равнозначно неподдержке Куйбиды.

Какой резон, спрашивается, той, активной половине, было лить воду на мельницу Садового? На предыдущих выборах эти же, протестные, депутаты, оказывается, агитировали в пользу Буняка, предыдущего львовского мэра. Тему о причине тогдашней антипатии части городских депутатов к мэру-Куйбиде мы сейчас развивать не будем. Факт, что «депутаты-антикуйбидисты» теперь, якобы опасаясь мести Василия Куйбиды, решили снова негласно выступить против него.

Сегодня среди причин победы Садового называется еще одна. На днях штабом Куйбиды распространено заявление о том, что выборы во Львове могли быть сфальсифицированы. В качестве одного из аргументов утверждается, что на двадцати избирательных участках выключали электричество. Как раз на этих участках, говорят сторонники Куйбиды, победил Садовый. Глава львовского обкома СПУ Евгений Талипов прямо заявил, что выборы мэра Львова подтасовала «бригада Олийныка». Информированные лица считают, что глава ОГА последовательно лоббировал Садового даже после того, как городская конференция НСНУ своим кандидатом признала Куйбиду. И это, возможно, стало главным козырем Андрея Ивановича.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме