Медицинские власти США впервые развертывают общенациональную рекламную кампанию против курения. В четверг, 15 марта, глава минсоцздрава США Кэтлин Сибелиус назвала эту инициативу "Тревожной побудкой" для курильщиков.
Заказчиком новой антирекламы выступают федеральные Центры по контролю и профилактике заболеваний в США. На телевидении и радио, в печатных СМИ, а также на уличных рекламных щитах будут размещать антирекламу – в том числе изображения людей, которые из-за курения были разбиты параличом, лишились конечностей, перенесли тяжелые операции на сердце или горле.
По мнению властей, воздействие подобных картин убедит 50 тыс. американцев отказаться от сигарет. Кампания стартует в ближайший понедельник и продлится по меньшей мере три месяца. Ее стоимость оценивается в $54 млн.
В преддверии новой инициативы национальный институт рака в США организовал исследование, показавшее, что в 1975-2000 годах программы борьбы с курением в США помогли предотвратить более 795 тыс. случаев смерти людей от рака легких. Более того - если бы после публикации в 1964 году в США первого доклада о пагубном влиянии курения на здоровье употребление табака полностью прекратилось, то до 2000 года преждевременной смерти от рака легких избежали бы 2,5 миллиона человек.
Как сообщают американские СМИ, усилия властей связаны с тем, что число курящих в США не снижается с 2003 года. Поэтому, хотя времена курения в лифтах и салонах пассажирских самолетов остались далеко в прошлом, и Кэтлин Сибелиус, и специалисты-медики утверждают, что останавливаться на достигнутом - недопустимо. !zn
Читайте также:
Сигареты могут убить 1 млрд человек до конца столетия
Полный запрет рекламы табака в Украине вступит в силу через полгода
В развитых странах курение исчезнет к 2050 году