Магазины duty-free являются сейчас не менее обязательным атрибутом любого международного аэропорта, чем надоедливость паспортного контроля и недосягаемость вышколенных стюардесс. Для многих пассажиров, в первую очередь европейцев, именно существование в аэропортах подобных торговых точек и было основным преимуществом, заставлявшим их делать выбор между поездом и самолетом в пользу последнего. Инстинкт массовых закупок, пусть и совершаемых в ограниченном количестве, подогревался ощутимыми экономическими стимулами. Алкоголь и табачные изделия в беспошлинных магазинах не только освобождались от среднего 17,5-процентного таможенного сбора, но были чуть ли не вдвое дешевле, чем в розничной сети этой же страны. Так, блок сигарет, который в лондонском аэропорту можно было приобрести за 25,3 доллара, в супермаркете в центре города стоил уже 52,7 доллара. А литровая бутылка джина - соответственно 13 долларов и 25,25. В результате оборот торговли только лишь в британских беспошлинных магазинах составлял
1,6 миллиарда долларов в год.
Однако восемь лет тому назад Европейская комиссия пришла к заключению, что, по мере продвижения Европы по пути к всеобщей интеграции, магазины беспошлинной торговли должны будут прекратить свое существование. Назначено даже время кончины беспошлинной торговли в Европе - 30 июня 1999 года. Правда, Великобритания, а также Франция и Германия прилагают определенные усилия для того, чтобы найти пути, позволяющие сохранить магазины беспошлинной торговли. И, похоже, им удалось найти самый актуальный в нынешней ситуации аргумент: после закрытия таких магазинов в одной лишь Великобритании 30 тыс. человек лишатся своей работы.