Так, по крайней мере, считает официальная Япония. 79-летний министр финансов этой страны заявил, что данное требование является не просто модной по нынешним временам формулировкой. Уже в самое ближайшее время необходимо приступить к изучению условий, позволяющих ввести глобальный «режим обмена валют», который, с одной стороны, принесет больше стабильности, а с другой - обеспечит необходимую гибкость любой национальной валюты по отношению к американскому доллару, евро и японской иене.
Азиатский финансовый кризис, по мнению г-на Киити Миядзавы, продемонстрировал всему миру опасность привязки национальной валюты только лишь к доллару, а также неспособность МВФ орудовать рычагами управления глобальными финансовыми потоками. Эти высказывания хорошо согласуются с мнением министра финансов Германии Оскара Лафонтена, а также его британского коллеги Гордона Брауна.
Кроме того, министр финансов Японии подтвердил, что бедственное положение японской экономики сохранится и в наступившем году и на первые признаки стабильного и уверенного роста можно будет надеяться в лучшем случае через пару лет. Особо сложной задачей г-н Миядзава считает необходимость массовых сокращений, на которые придется пойти японским компаниям для того, чтобы выстоять в условиях жесткой рецессии, тем более что уровень безработицы и так уже достиг рекордных для Японии 4,3 процента.
Автомобили Варшаву заполонили
Поляки, с честью перенесшие «шоковую терапию» и оздоровившие свою экономику, с такой стремительностью стали улучшать собственное благосостояние, что это вызывает достаточно ощутимые побочные эффекты. В частности, только за последний год объемы продаж автомобилей в польской столице возросли на 40 процентов, и теперь этот город с двухмиллионным населением по количеству автомобилей на 1 000 жителей превосходит даже своих западных соседей, в частности Вену.
Еще в 1989 году на 1000 варшавян приходилось лишь 193 автомобиля, а сейчас этот показатель увеличился до 411. А ведь в этом городе не было построено ни одного нового моста или скоростной трассы еще с конца 1970-х, хотя столичный муниципалитет постоянно работает над решением транспортной проблемы. За последнее десятилетие в польской столице пришлось реконструировать более 75 процентов уличных покрытий, обновить дорожные знаки, заменить практически все светофоры. Мосты нуждались в срочных реставрационных работах, а один даже находится в аварийном состоянии. Сейчас варшавяне с тоской вспоминают «доисторический» период, когда они пешком добирались до своего места работы за 15 минут, а сейчас на новеньких «тойотах» и «фордах» часами простаивают в уличных пробках. Но и это еще не самое страшное. Количество дорожно-транспортных происшествий за минувший год возросло на 30 процентов, а по количеству летальных исходов польская столица в 10 раз превосходит аналогичные показатели для большинства западных столиц.
Только с этого года начнется строительство объездного пути и нового моста, а также создание первых(!) 2000 мест для парковки в городской черте. Тем владельцам автомобилей, которые будут держать машину на парковочных местах круглосуточно, это обойдется в 132 доллара в месяц - для города со средней заработной платой в 500 долларов сумма более чем внушительная.
Возьмите алмазы, ну возьмите!
Представители крупнейшей в мире компании по производству и продаже бриллиантов De Beers/Centenary AG заявили, что прошлый год был самым неудачным за последние 11 лет. Компания контролирует 70 процентов всего мирового рынка алмазов и была вынуждена ограничить объемы продаж для того, чтобы не допустить еще большего снижения цен на драгоценные камни.
Больше всего компания страдает от последствий финансового кризиса в Юго-Восточной Азии и особенно от падения спроса на бриллианты на японском рынке. Прежде японцы скупали пятую часть всех бриллиантов, продаваемых в мире, а сейчас, в условиях жесточайшей за последние 50 лет рецессии, резко утратили интерес к сверкающим украшениям.
В целом De Beers за прошедший год продала бриллиантов всего лишь на 3,35 миллиарда долларов против 4,64 миллиарда за 1997-й. Хуже этого был лишь 1987 год, который принес компании всего лишь 3,08 миллиарда. В результате дивиденды акционеров компании, как предполагается, придется снизить на 30 процентов.