в Эквадор гулять
Каллум Гендерсон, специалист по странам с зарождающимися рыночными отношениями лондонского финансового альянса Salomon Smith Barney/Citibank считает, что зарубежным инвесторам следует воздерживаться от инвестиций в экономику Эквадора, Румынии и Украины. Свои рекомендации г-н Гендерсон обосновывает собственной моделью прогнозирования поведения национальных валют стран, переживающих последствия дезинтеграции. Согласно этой модели, каждая из таких стран в своем развитии проходит четыре основные фазы, сопровождающиеся неизбежными кризисами. Для первой фазы характерен массовый отток капиталов за границу, вследствие чего возникает экономический дисбаланс. Во второй происходит выравнивание торгового баланса за счет резкого снижения импорта. Постепенное «укрощение» инфляции и снижение процентных ставок создают условия для «оживления» национального производителя. В третьей фазе, которая сейчас наблюдается в Бразилии, России, Южной Африке и в большинстве стран Восточной Азии, начинается ускоренный рост экономики (как правило, практически с нулевой отметки). При этом только на четвертой, заключительной фазе, для которой характерен профицит по текущим платежам, национальная валюта начинает вести «здоровый образ жизни» и подчиняется основным законам экономики.
Впрочем, в тех случаях, когда центробанк любой ценой стремится обеспечить стабильность национальной валюты, экономика страны в своем развитии может надолго застрять на одной из промежуточных фаз. И что при этом произойдет с иностранными инвестициями, науке не известно. А практикам известно, что ничего хорошего...
До чего безработица
в Америке докатилась!
В октябре уровень безработицы в США упал до 4,1 процента, что является самым низким за последние 30 лет показателем. Ниже этот уровень опускался лишь в январе 1970-го, когда достиг отметки в 3,9 процента.
Наибольший рост числа рабочих мест наблюдался в сфере обслуживания, тогда как на производстве и в розничной торговле количество рабочих мест значительно сократилось. Впрочем, многие американские экономисты ставят под сомнение эти данные, так как по расчетам самих производителей количество рабочих мест на производстве даже несколько возросло.
Американские аналитики сильно опасались, что после снижения уровня безработицы ниже 5 процентов начнется безудержный рост заработных плат, что приведет к неизбежному росту инфляции. Однако до сих пор такого не случилось. Это уже второй факт (после неправдоподобно долгой череды благополучных лет), который не вписывается в мрачные пророчества экономистов старой школы. Молодые экономисты вообще не считают возможными изменения экономической ситуации к худшему и готовятся жить долго и счастливо в стране вечного экономического бума.
Daewoo - как камень на шее
74 миллиарда долларов долга, нависшие над южнокорейским автомобилестроительным гигантом, способны стреножить набирающую скорость национальную экономику. Правительство взяло на себя ответственность за 18 миллиардов из этой суммы и теперь пребывает в мучительных раздумьях, спасет ли это тонущий концерн или же утащит на дно экономику всей страны. С одной стороны, доверие, высказанное фондовой биржей ценным бумагам, выпущенным в покрытие долговых обязательств Daewoo, вселяет достаточный оптимизм. Однако его крайне недостаточно, так как 12 компаний, принадлежащих автоконцерну, на долю которых приходится от 85 до 90 процентов всей суммы задолженности, реструктуризации не подвергались. А сами долговые обязательства находятся в руках частных кредиторов. Да, с некоторыми из них, в основном южнокорейскими, правительство уже достигло определенного компромисса. А вот 70 иностранных кредиторов, интересы которых пока не учтены, чувствуют себя крайне неудовлетворенными.
Не менее напряженной остается ситуация и на предприятиях компании в Восточной Европе. Уныние царит на Пражском заводе Avia SK, ныне принадлежащем компании Daewoo. После четырех лет отчаянных попыток вывода предприятия из кризиса, после инвестирования 115 миллионов долларов в производство выпуск трехтонных грузовиков модели образца 60-х годов так и не стал рентабельным. Выложив в середине 90-х за этот завод несколько миллиардов долларов, компания Daewoo была бы счастлива перепродать его своим бывшим конкурентам, самым упорным из которых считается General Motors Corp. Однако столь благополучный исход маловероятен, так как, по мнению лондонских аналитиков, в Восточной Европе сейчас никому не под силу делать деньги на производстве автомобилей. Неудивительно поэтому, что из 81 предприятия на территории от Чехии до Узбекистана, над которыми развевается флаг Daewoo, прибыль удалось зафиксировать только на польском автомобильном заводе Daewoo-FSO Motor Ltd.
Подборку по материалам зарубежной прессы
У «Правэкса» праздник
Свое 9-летие отмечает один из крупнейших в Украине концерн «Правэкс». А все начиналось с небольшого консультационного центра под названием «Право. Экономика. Социология и управление», откуда и появилась известная теперь всем аббревиатура «Правэкс».
Сегодня в состав концерна входят десятки предприятий различных направлений деятельности: целый ряд крупных производств, юридическая, энергетическая, страховая, инвестиционная фирмы, престижные магазины и, конечно же, «Правэкс-Банк», входящий в десятку лучших банков Украины и имеющий 69 филиалов и отделений по всей стране.
В концерне «Правэкс» сегодня трудятся более четырех тысяч высококвалифицированных специалистов.
Учредитель концерна - известный у нас в стране и за ее пределами предприниматель, народный депутат Украины и заслуженный юрист Леонид Михайлович Черновецкий, который в ноябре отмечает свой 48-й день рождения.