солдатские…
Информация о том, сколько американская война в Ираке унесла жизней — как иракских, так и американских, и в какие суммы обошлась бюджетам этих стран, в СМИ встречается достаточно часто. Нередко говорится и о том, что основная декларируемая цель — искоренение терроризма и построение в Ираке демократического общества — так и не достигнута. Правда, судя по недавней публикации в The Boston Globe, были достигнуты некоторые другие цели, афишировать которые тем не менее никто не стремится. Хотя отдельные организации дотошно отслеживают эту информацию.
Аналитический центр Institute for Policy Studies и общественная организация United for a Fair Economy опубликовали очередной — 13-й по счету — доклад «Управленческие эксцессы». В нем эксперты продолжают отслеживать доходы топ-менеджеров 34 компаний, работающих на американский военно-промышленный комплекс. В среднем глава такой корпорации, как оказалось, получает 7,7 млн. долл., причем глава злополучной Halliburton со своими 49 млн., нажитыми с 11 сентября 2001 года, выглядит на общем фоне достаточно скромно. На первое место вырвалось руководство United Technologies с 200 млн. долл., за ним с большим отрывом следуют General Dynamics (65 млн.) и Lockheed Martin (50 млн.).
Особо впечатляющими эти цифры оказываются по сравнению с денежным содержанием солдат, сражающихся в Ираке. Рядовой сухопутных войск получает там 25 тыс. долл. в год, что в 308 раз меньше среднего дохода главы оборонной корпорации. Хотя до 2001 года этот разрыв оценивался в 190 раз. Впрочем, по сравнению с доходами нефтяных магнатов и эти суммы кажутся смешными: ведь сегодня глава энергетической корпорации получает в 518 раз больше, чем рядовой служащий его же предприятия.
Вывод авторы доклада сделали достаточно жесткий: «Установление демократии в Ираке вряд ли может быть достигнуто по мере того, как главы военно-промышленных корпораций способствуют ее разрушению в нашей стране».
…и школьные
На веб-сайте каждой средней школы (американской, вестимо) размещен список тех предметов, которые потребуются детям в процессе их обучения. Содержимое этих списков даже в соседних школах сильно различается, однако американским родителям от этого не легче. По результатам недавнего исследования, проведенного общественной организацией Center for a New American Dream, снаряжение школьника в этом году обошлось в среднем в 574 долл., причем три пятых опрошенных родителей заявили, что их расходы по сравнению с прошлым годом существенно возросли.
Список покупок Сенди Брунеман, матери четырех детей, насчитывал 109 пунктов. Вряд ли есть смысл перечислять все канцелярские принадлежности, об области применения которых способен догадаться далеко не каждый взрослый. Тем более что в общем объеме «обязона» они занимают далеко не самое большое место. Хит последних лет — средства гигиены, так что теперь последние дни лета оказываются золотыми не только для производителей тетрадей, блокнотов, органайзеров, маркеров, резинок и прочей классической школьной дребедени, но и для создателей антибактериальных влажных салфеток, специальных освежителей, вакуумных упаковок и прочих атрибутов жизни в далеком от стерильности мире.
Трудно представить себе школьный ранец также без упаковки флоппи-дисков, комплекта компакт-дисков и флэшек. Впрочем, от излишнего засилья навороченной электроники школьное руководство старается предохраняться, объявляя табу на плееры и телефоны с обилием игровых функций. Но прогресс, как известно, остановить невозможно.
Еще одна собеседница, чьи слова приводит в своей статье Дэниэл де Вайс из The Washington Post, рассказала, что старается не посвящать своего мужа в подробности подготовки их сына к школе. «Ему 46 лет, и он еще помнит времена, когда для того, чтобы отправить ребенка в школу, ему было достаточно купить тетрадку и ручку». Если учесть, что по-английски тетрадка обозначается словом notebook, то остается порадоваться, что те времена то ли уже ушли, то ли еще не наступили.