11 МЛРД. ДОЛЛ. НА МОРОЖЕНОЕ, А СКОЛЬКО НА ЦВЕТЫ?

30 января, 2004, 00:00 Распечатать Выпуск № 4, 30 января-6 февраля 2004г.
Автор
Статьи авторов Все статьи автора Все авторы
Отправить
Отправить

Была у капиталистов такая традиция — под каждое Рождество вспоминать о несчастных и обездоленных...

Автор
Статьи авторов Все статьи автора Все авторы

Была у капиталистов такая традиция — под каждое Рождество вспоминать о несчастных и обездоленных, облагодетельствовав кого-нибудь из них подаянием и всплакнув над обязательной для каждого респектабельного издания рождественской сказкой. Теперь западные СМИ таких сказок не печатают, зато конец года привычно знаменуют публикацией отчетов Всемирного банка и МВФ, где количество обездоленных подсчитывается с точностью до нескольких миллионов. Однако в этом году на первый план вышли доклады Всемирной организации здравоохранения и Worldwatch Institute, в которых разрыв в уровне жизни между бедными и богатыми подается в не столь заезженных ракурсах.

Так, например, привязка к уровню дохода в докладе ВОЗ не делается, однако и без нее понятно, почему ожидаемая предположительность жизни японки составляет сегодня 85 лет, а вот девочка, родившаяся одновременно с ней в Сьерра-Леоне, вряд ли доживет и до 36 лет. Ведь 300 из тысячи детей умирают там в возрасте до пяти лет. При этом в 14 африканских странах детская смертность сейчас выше, чем была в 1990 году.

Зато 1,7 млрд. человек — почти четверть всего населения Земли — принадлежит, по данным Worldwatch Institute, к классу потребителей. Это в основном их усилиями расходы человечества на товары и услуги выросли с 1960 года в четыре раза и достигли уже в 2000 году 20 трлн. долл. На косметику при этом тратится 18 млрд. долл. в год, на морские круизы 14 млрд., а на мороженое — каких-то 11 млрд. Причем, как подчеркивают авторы исследования, потребляя больше, люди не становятся счастливее. Скорее даже наоборот: в результате иступленного потребления они обзаводятся лишним весом, долгами и страдают от вечной нехватки времени. А планета при этом оказывается на грани экологической катастрофы.

Примечательно, что еще не так давно подобный образ жизни исповедовали в первую очередь американцы, жители Западной Европы и Японии. Теперь же только в одном Китае ряды потребителей пополнились 240 млн. человек. Правда, хотя по количеству китайские потребители уже превзошли американских, тратят они еще существенно меньше, чем жители США. А в целом на 12% населения Земли, обитающего в Северной Америке и Западной Европе, приходится 60% всего производимого человечеством продукта. А на долю 30% землян, родившихся в Африке или Азии, — 3,2%. Причем бюджет среднестатистической семьи в Экваториальной Африке за последние 20 лет упал приблизительно на 20%.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК