Любой человек всегда находится в поиске: или любви (гармонии с миром), или же смерти (саморазрушения). Любовь дает нам силу, когда все вещи приближаются к своей сути и значат ровно столько, сколько и должны, без преувеличения и ложных страхов. И отношения между мужчиной и женщиной - это не его чувства к ней и не ее ощущения от него, а силовое поле, живущее своей жизнью между ними, и при его надрыве одинаково больно обоим. Однако приходит время, когда эта ткань из пластичного шелка делается грубой дырчатой рогожкой, и "сшивать" или "заваривать" разрывы можно только живым интересом друг к другу: а вот на личностное развитие способны далеко не все, равно как и на обязательное соблюдение дистанции между партнерами. Потому-то перед крушением союзов и возникают "отмазки-шоу" типа "заела бытовуха", "стали как близкие родственники"…
Когда-то мне довелось услышать от 20-летнего любовника через два месяца совместной жизни: "Я люблю тебя, как папа любит маму", - и я бежала от него без оглядки. А когда знакомый как-то выдал: "Жена в декрете похожа на предмет обиходной мебели и вообще стала мне как сестра", - меня обдало адским холодом: "О ужас, это же инцест!".
А ведь мужчина в отношениях с женщиной ищет, по сути, дистанцию, хотя и готов втягиваться в дивную и шармовитую логику, что в наркоту, - но он не хочет быть родным, он хочет быть любимым. Насколько надолго - решать именно ему. Потуги женщин "организовывать" себе мужчин, порой жестко, ярко и нахраписто проявляя инициативу, - это обречение себя на скорое надоедание, эмоциональное "недоедание", когда тебя и не ждали и, тем более, не добивались, а ты вот случилась - и теперь это только твои проблемы.
А ведь первый смертный грех на свете - грех фамильярности: вот ты в мыслях позволил себе "принизить планку" другого человека, и от этого уже недалеко до следующего смертного греха - того же убийства… Даже если речь идет об убийстве души или вашего совместного с партнером силового поля.
А возвращаться к прежним отношениям, равно как и заниматься "оживляжем" отношений, давно надоевших и изживших себя, - это все равно, что пытаться соорудить пиццу из содержимого мусорного ведра. Если из отношений утек интерес, не ищите там новизны, особенно если каждый совместно прожитый день не дает вам ничего, кроме привкуса "вываренных внутренностей" в самой середке души…
Интересно рассмотреть, какими методами мужчины и женщины пытаются завоевывать внимание противоположного пола. По-простонародному говоря, это т.н. "замолодки": они не предполагают долгоиграющего интереса, но зато эффектны и скорострельны.
Женские "замолодки": концентрированное кокетство
"Ты - абсолютный мужчина". Можно предположить, что все остальные мужчины - "относительные". И если что пойдет не так, всегда можно, кротко потупясь и скрывая в душе ярость "к этому жлобу", сказать: "Дорогой, как ты далеко отошел от своего абсолюта"… Кстати, никогда не упрекайте мужчин! Во-первых, чувство вины у самцов человека не прививаемо, во-вторых, упреки обязывают, а избегать обязательств - крестный путь даже лучших из мужчин.
Еще можно выдать партнеру тираду: "Каков работник - таков любовник", - это как намек и на масштаб личности, и на постельную увлекательность.
Можно изобразить из себя женщину-вамп, жертву имиджа "непорочной Мессалины": "Я всегда называла своих мужчин "мой текущий", а ты вроде подлинный…". Тут реально бредить стихами и называть, к примеру, простыню "выползиной страсти"... Еще хорошо протяжно тянуть: "Ты меня вдохновля-я-ешь", - это уже намек, что ты - творческий человек, и некие сдвиги в твоем подсознании партнер производит, а значит, он - значим…
Можно пронзительно навязаться, как престарелые Барби, которые до 40 лет были просто молоды, а после стали "ослепительно молоды". Эти женщины, воспитанные на комсомольских идеалах, в юности могли бы быть примерными тюремными надзирательницами, а в "зрелой молодости" стали неуправляемыми богемными персонажами (многие даже в 90-е минувшего века выступали за официальные "тройственные" союзы, к примеру, между двумя бисексуалами и женщиной и т.п.). Так вот, остепенившись, но оставшись отягощенными свободой, они пытаются иносказательно намекнуть: "Скажи, милый, ты помнишь, был фильм "В бой идут одни старики", и там был летчик Серега, который боялся подниматься в небо, а потом вдруг взлетел, горел и что-то там героически таранил, - так вот, ты помнишь, что он при этом кричал?". Мужчина без натуги вспоминает: "Будем жить!". Женщина ликует и повторяет вопросительно: "Так будем жить?". Видать, мой идеал отношений - "амбулаторные", а не "стационарные" - ей не подходит. Годятся только совместная жизнь, горение и таран…
Весьма эффектные "замолодки" - "Моя любовь ни к чему тебя не обязывает". Т.е. предполагается, что визави сам наложит на себя обязательства, какие захочет. А захочет, вероятно, из чувства признательности за свободу выбора, наложить широкие обязательства. Углубленно эти "замолодки" звучат по мотивам старой песни Мадонны Express yourself - don't repress yourself, что в вольном переводе означает "отпусти и не сдерживай себя". Женщина клянется мужчине, что призвана раскрепощать его, давать ему свободы больше, чем он даже может себе представить, и чем ему самому нужно - для самовыражения, самореализации и прочих ощущений полноты и интереса к жизни. По сути, ради взаимного раскрепощения и стоит затеваться с отношениями. Но тут главное - не перегнуть с некоей собственной отстраненностью, сопутствующей личностной автономии. Как-то один из моих любовников, который говорил мне, что я ему "чисто по тяге, без взаимных обязательств", а я ему возражала, что он "ищет отдушину не там", вдруг восстал и возопил: "Ты просто используешь мужиков!". Хотя и в мыслях не было… И это издержки "замолодок", нацеленных на свободолюбие: пытаясь понимать мужчин на их уровне, вникая в их психологию "до корней мозгов", избавляя их от лишних обязательств в пользу взаимных удовольствий, - но обоюдных притом! - мы часто нарываемся на яркую мужскую истерику: "У меня ощущение, что я живу с другим таким же мужиком!".
Еще забавная женская спекуляция: "Мужчина должен быть живым". Парни на это, вестимо, ведутся. Однако затем рамки женского интереса ужесточаются: "чтобы удивлял" (если идеалистка), "чтобы помогал" (если прагматична).
Завлекательное обещание: "У меня неимоверно легкий характер". И здесь приходит на память Эллочка-людоедка с таким же легким характером, как у меня: она еще и без печали позавидовала инженеру Щукину, когда тот уходил от нее со стулом: "Хо-хо, парниша, поедешь на таксо!".
А моя проблема в том, что я люблю сама хотеть, а не чтобы от меня хотели, поэтому век отношений равен объему, прежде всего, моего, и даже не обоюдного, интереса к ним.
Мужские "замолодки"
не бывают вполнакала
Всегда, в любом возрасте, пользуются успехом мужчины, у которых на вооружении бравые босяцкие замолодки - некая шампанская лихость, бесшабашность, непосредственность, ведь босяки - это последние дворовые рыцари.
Вот, например, мужской типаж: 40-летний мужчина творит "опрокинутое" чтиво о вкусовых пристрастиях могильных червей - и читает его девицам в баре, а те млеют: оригинально! Недавно в компании такие вот "творческие люди" поспорили, кто называл себя "президентом всего земного шара" - Игорь Северянин или Велимир Хлебников. В итоге похватали со стола, накрытого к истовой пьянке, все колюще-режущие предметы, включая открывалку, похожую на серп и молот, и нанесли друг другу серьезные травмы - от переломов ключиц и ног до вывихов плеча и резаных ран… В больнице скорой помощи они лежали в одной палате, а девицы приходили к ним ахать и восхищаться их мужской последовательностью, принося в хрупких ручках банки с непрозрачным бульоном…
Еще из разряда конкретнейших мужских "замолодок" - "понимание и "вчувствование" женщины на ее уровне". Например, такой персонаж говорит, что "очень хочет тепла". И тут следует дать ему отповедь, дескать, обогревателями не торгую. Поскольку явно персонаж проблемный: или он сам воспитывает ребенка, или ему дорого платить за съемную квартиру, или у него просто не идут дела, и ему нужна передышка и отогрев на женской территории. Особый эффект подобных "замолодок" - спонтанность: такой мужчина моментально делает официальное предложение, чему, как ему кажется, женщина должна быть несказанно польщена и тут же броситься "отрабатывать аванс".
Такое "углубленное понимание женщины" со смаком используют уголовники, сидящие на "зонах". Они пишут "заочкам" весьма стильные письма, а порой и целые эротические повести. И все время что-то просят: "Сударыня, у нас на зоне легче найти пистолет, чем конверт, - вышлите", "Приезжайте на свидание, привозите "киевский торт" и долларов 200", "Чтобы вы знали: лучше всего о свойствах электричества знает тот, в кого била молния". Если почтовая собеседница выходит из-под контроля, не едет и не везет передачу, то вскоре получает отповедь: "А ты лоховка! Мужчин не обязываешь - а это дешево, мужчинам проще за что-то платить и нечто за это получать… Если проблемы с мужиками - пиши, разберем всем бараком и дадим ответ. И вообще - ты живешь только так, как живешь, и с собой не слукавишь. Ты возьмешь только то, что поймешь, а поймешь только то, что исправишь".
Еще "замолодочный персонаж" - заумный "преобразователь мира": милый, непрактичный, полуслепой от нежности ко всем женщинам. Обычно он ударен под дых первой любовью, и всем его последующим нянькам приходится доказывать, что они не являются блеклым пятном на ее ярком фоне, и в этих потугах - доказать весь кураж вялотекущих отношений. Обычно идеи преобразования общества у таких мужчин сводятся, к примеру, к проведению гладиаторских боев на стадионе "Олимпийский" в Киеве - на ристалище должны выходить преступники, отрабатывая свою жизнь в схватке с себе подобными, а кто победит всех и станет самым главным убийцей, перейдет в разряд тренеров… По впечатлительным студенткам подобные извивы интеллекта бьют наотмашь. А женятся такие "преобразователи" в основном на кладовщицах, воспринимая как экзотику хлеб с луком и застольные беседы про соседей.
Интересный разряд "замолодок" - "замолодки" почти известных людей. Так, 50-летний кинобухой режиссер с парфюмом коньячного придыха (зацепи его в "мирном" разговоре, так ему не любовница нужна, а медсестра) хорохорится: вот он, дескать, в Москве видел, как известный режиссер в ресторане Дома кино вытирал - долгими вертикальными движениями - жирные от сосисок пальцы о длинную и уже присмугленную вялостью шею известной актрисы. А она ждала роли и смиренно, по-жирафьи, склоняла голову… И нашему местному кинобухому режиссеру так же хотелось - чтобы склоняли головы и смиренно… Поскольку работы нет, дара нет, а амбиции есть, и приправой к амбициям может стать только покорность партнерши, которая будет питаться вторичными околокиношными байками.
Есть мужчины, любящие театрализованные "замолодки". И методика здесь у всякого Додика - опрокидывать женщину из огня да в полымя: такой самец человека готовит со своей сопостельницей борщ, прижимаясь к ней всем телом у плиты, да еще и на солнышке, вместе пробуя томат с ложки, - и это просто медитация или же имитация прелюдии сытой семейной жизни. То он действует подобно персонажу из "Солнечного удара" Бунина - ведет себя обреченно, трепетно и как будто в последний раз - так и хочется верить, что после благодарного и осторожного секса он пойдет и застрелится. А то он весь на брутальной манере, и на весь дом разносится его бас: "Кум, ты спал с Нелькой, потому что она хороший человек?! Так ты с женщиной спал или с человеком, урод?". И это стимулирует свою женщину выровняться, приосаниться и провести водораздел между своей реальной сексуальностью, которую надо всячески укрупнять, и ошметками бабских чувств, которые надо убрать "в ноль".
Есть традиционные "замолодки", такие как "домашний тиран". Он считает: "Мать у меня одна - а женщин могут быть тысячи", и при этом может совмещать природную грубость по отношению к партнершам с некоей галантной слащавостью. Порой он ведет себя, как маньяк типа "Пойдем, девочка, чего-то покажу". В основном его жертвами становятся инфантильные женщины, и этот типаж раздражает его более всего. Но именно такие женские особи считают делом своей жизни перевоспитать хама.
Еще "замолодки" - "с ограниченной ответственностью". Зрелый мужчина, обычно маленького роста, обычно с догом и джипом, прячется от стабильных отношений с женщинами… за мамину строгость. Мама обслуживает его, как ребенка, дога, как щенка и машину, просто как игрушку. Мама контролирует, мама требует отчета и извела под корень уже двух его жен. А на самом деле мужичок просто не афиширует, что не хочет ответственности, и ему даже лень просыпаться с очередной людской особью в одной постели…
"У рассвета всегда
чужие глаза"
А ведь это страшная проблема - вместе просыпаться. Если это связь случайная, то лучше под утро схватить такси и отбыть восвояси, иначе будешь поутру смотреть в его зеркало пустыми глазами и испытывать неодолимое желание стереть выражение вульгарной опустошенности то ли полотенцем со своего лица, то ли тряпкой - с самого зеркала…Иногда и с постоянными вроде бы любовниками делается до такой степени не о чем спать, что, проснувшись на одной подушке за 15 минут до сигнала будильника, думаешь: "Ой, кто это?". Глотаешь свой кофе, как расплавленный битум, и мысленно скандируешь: "Вся я стала полостью - полностью". Причем, полостью, выстланной серым шершавым войлоком.
Мужчины, большинство из которых привыкли справлять постельную нужду с разномастными партнершами, меняют постоянных сопостельниц по мере загрязнения - своими ли фантазиями или же их полной выхолощенностью; женщины меняют партнеров так же - по мере загрязнения мозгов, засиженных ими, как назойливыми мухами. Что-то пришел на память Швейк, когда его "повязали" в ресторации - перед ним как раз висел портрет императора, внаглую засиженный мухами. Вот такую картинку должна въяве увидеть доведенная до отчаяния женщина, прежде чем отпустить из надоевших отношений себя, а уж после - и постылого партнера. Женщины реагируют на необходимость сменить "постельные декорации" глубже и болезненнее - если бы сексуальный рефлекс проходил у них через коленную чашечку, им жилось бы легче, а так ведь он проходит у кого - через мозг, у кого - аж через сердце, а у этих органов - свои принципиальные предпочтения. Даже в "Эммануэли" написано: "Лучшие позы для секса - это извилины вашего мозга".
И здесь наступает время собирать разбросанные камни себе в пазуху: или вас, если вы особо чувствительная женщина, ждет пресыщение, и вы долгие годы проживете без мужчины, или же … вас посетит неодолимое желание переспать с двумя партнерами, естественно, одновременно, после чего возвращения к стандартному одному соавтору оргазма уже не будет.
Жертвы имиджа,
а не мужчин
Крайне пугает мужчин женская жертвенность - рафинированная, оголенная до нервов, до ключиц-уключин.
Одну знакомую актрису-разговорницу еще 30 лет назад пригласили на работу в Москву, в мюзик-холл. Там она свела знакомство с известным уже тогда писателем-сатириком, жившим на ту пору бобылем и даже интимофобом. Он предложил ей пожить "не вместе, но рядом" - в домах напротив, посещая друг друга с визитами и расходясь по своим "творческим лабораториям". Она уперлась: "Или семья - или никогда". Он подтвердил: "Никогда". Она уезжала в Киев в диком душевном раздрызге, а на прощанье он принес ей кулечек подгоревшего печенья, испеченного его мамой. Она с благодарностью сохранила одну печенюшку, сшив для нее кожаный чехольчик, и всегда носила его на шее. Но однажды забыла мешочек в кухонном шкафу, и спустя время - глядь, опарыши сглодали почти весь коржик… "Вот что стало с моей любовью", - со слезливым надрывом в голосе говорила актриса даже через 30 лет, напрочь забыв о том, что сам-то "в-мечтах-возлюбленный" не давал о себе знать все эти годы…
Почему-то все мужчины, которым я рассказываю эту историю, плюются и передергиваются, как от электрического разряда, а ведь речь идет просто о женской жертвенности, которая, правда, почти всегда тошнотворна… И чего добилась бедная женщина? Ну, согласилась бы на условия партнера, может, он и привык бы к ней, и присох, как ссадина, и поселились бы они вместе, а если бы и нет, то впечатлений от связи было бы все-таки больше. Но ведь нетерпеливые женщины не хотят знать, что мало - фокус навести, надо выдержку поставить…
О секс, ты - спорт,
о спорт, ты - мир!
Мир - не война…
Оборотная сторона опустошения после сексуальных отношений, незамутненных излишней духовностью, - поиск пресловутого "прекрасного несбыточного": это обоюдный страх партнеров "переоткровенить" ночь, излишне раскрыться. Затупить повторением яркие впечатления друг от друга, включая порывы, позывы и душевные телодвижения. Поэтому самые лучшие и знающие себе цену партнеры зачастую добровольно переходят у нас в разряд "прекрасного несбыточного". Как-то сосед, который долго и всуе таскался ко мне с дешевым вином и черствым шоколадом, а еще упоенно рассказывал, для каких поз приспособлена его машина, возмутился: "Тебе нужен секси-бой? Так сиди и жди, пока он тебя навестит, обслужив по дороге всех желающих. А тебе постоянно нужен семейный лох, типа домашней аптечки!". Но ведь под рутинной, хоть и постельной, анестезией жить совсем не хочется, хоть и пресловутый "лох" может попасться с мягкой, женатой пуповиной…
Кстати, вечные "секси" со временем переходят в разряд "сексонд-хенд": мужчины западают на их бабочкину яркость, зачастую чтобы сравнивать со своими женами, с коими у них давно бесстрастная асептика, и они делают выбор в любую комфортную для себя сторону, по дням недели, а ты, "сексонд-хенд", должна постоянно держать себя в тонусе…
В оправдание "сексонд-хендовского" образа для таких женщин до седин секс - это символ свежести, обостренных чувств, сплава близости с новизной. Я всегда считала верность и нежность пережитками амурной сталинщины, а порядочного человека - нудным, как рыбий глаз, и не то что всего этого стало не хватать, просто интересно на время попробовать: может, можно жить и так? Ведь с умными людьми отношения многослойные, за одним личностным планом - второй и следующие…
Говорят, женщине нельзя быть самодостаточной: постоянный мужчина нужен хотя бы для того, чтобы было с кем вечерами пить кофе. Самодостаточность - само по себе неплохое качество и означает всестороннюю наполненность человека жизнью. С другой стороны, самодостаточными - до омозолелости и бронированности душ - нас делает пресловутый секс по-дружески (абы не по-вражески), когда бездушные ночи клепаются, что на ксероксе, и вы встаете с постели еще более чужими, чем когда в нее укладывались.
Для того, чтобы "облегчиться по-постельному", существуют свои правила приличия: осведомиться у партнера, "не почувствую ли я, мол, себя завтра выкуренной тобою?" (а не все ли равно, что он там обо мне думает?!). И здесь работает тот самый смертный грех - грех фамильярности, убивающий, помимо прочих чувств, еще и чувство реальности. А отвращение к реальности приходит сразу же после грозы оргазма. Хотя пытаешься убедить себя, что это "мои пороки любят его пороки".
Вообще-то, свободные люди могут плохо кончить только тогда, когда они… недостаточно свободны. И отношения могут быть долгими и по мере сил счастливыми, если к неисчерпаемому интересу прибавляется масштаб личности партнеров и оригинальная жизненная философия каждого из них.
А у меня просто нет привычки - ни с кем жить долго. Поэтому и будут у меня и муж, и любовник, - и стану я у них сироткой расти…